Положение о комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ

об Административной комиссии

Елабужского муниципального района

Утверждено постановлением главы Елабужского муниципального района

 №541 от 11 апреля 2014 года

Настоящее положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Татарстан №45-ЗРТ от 28.07.2004 года «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Законом Республики Татарстан №144-ЗРТ от 30.12.2005 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными  полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации  деятельности административных комиссий»,  Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях и определяет статус, состав, порядок создания и работы, полномочия Административной комиссии муниципального образования Елабужский муниципальный район, полномочия ее членов.

1. Общие положения 

a. Административная комиссия (далее комиссия) Елабужского

муниципального района (далее района) является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях.

b. Задачами  комиссии являются:

1.2.2. применение мер административного воздействия в отношении юридических, должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения на территории района;

1.2.3.  профилактика и пресечение административных правонарушений;

1.2.4.  выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

1.3. В соответствии с возложенными задачами комиссия:

1.3.1. рассматривает представленные органами контроля протоколы об

административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2 - 3.6, 5.1-5.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и другие материалы по фактам нарушений выявленных в ходе проверок и необходимые для решения вопроса по существу;

1.3.2. по результатам рассмотрения материалов  выносит

соответствующие постановления, определения, а при установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий;

1.3.3.  готовит предложения о мерах по предупреждению правонарушений и совершенствованию практики их пресечения.

c. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституциями

Российской Федерации и Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан  «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями  республики Татарстан по образованию  и организации деятельности административных комиссий», кодексами Российской Федерации и Республики Татарстан об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами и настоящим положением.

1.5.  Полномочия  комиссии:

1.5.1. комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции ст. 7.4 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях;

1.5.2. комиссия наделена процессуальной самостоятельностью в принятии решений. Принимаемые ею решения обязательны для исполнения гражданами, должностными и юридическими лицами. Ее решения могут быть обжалованы и опротестованы в установленном законом порядке;

 1.5.3.  при необходимости, комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий и организаций необходимые документы, а также приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам рассматриваемых комиссией;

 1.5.4.  на граждан, должностных и юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, комиссия налагает следующие виды административных наказаний:

- предупреждение;

- административный штраф.

При малозначительности совершенного административного правонарушения комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

1.6. Комиссия имеет печать и смету расходов. Финансирование

обеспечивается через аппарат главы района за счет субвенций из бюджета Республики Татарстан. 

2. Порядок создания Административной комиссии 

2.1.Комиссия создается главой Елабужского муниципального района.

2.2. Комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 календарных дней со дня, истечения срока полномочий комиссии прежнего состава.

2.3.Срок полномочий члена комиссии начинается со дня его назначения  и прекращается с момента начала работы комиссии нового состава за исключением случаев досрочного их прекращения.

2.4.Полномочия члена комиссии досрочно прекращаются главой района в случаях:

2.4.1. подачи членом комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;

2.4.2. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;

2.4.3. признание лица, являющегося членом комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

2.4.4. неоднократного невыполнения обязанностей члена комиссии, выражающегося в уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;

2.4.5. наличия заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению членом комиссии своих полномочий;

2.4.6. совершения лицом, являющегося членом комиссии, деяния, порочащего честь и достоинство члена комиссии;

2.4.7. смерти члена комиссии;

2.4.8. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской

Федерации.

2.5.Новый член комиссии вместо члена комиссии, досрочно прекратившего свои полномочия , назначается не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий.

3. Состав Административной комиссии 

3.1. Комиссия образуется из 9 человек.

3.2. Комиссия состоит из председателя, двух заместителей председателя , ответственного секретаря и членов комиссии.

3.3.На постоянной штатной основе в состав комиссии входит ответственный секретарь. Председатель, заместители председателя и члены комиссии работают на общественных началах.

3.4.Членом комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий, как правило, высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав комиссии. Ответственный секретарь должен иметь высшее образование.

3.5.Не может быть назначено членом комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах и изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, имеющее заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению полномочий члена комиссии.

4. Полномочия членов комиссии 

4.1.  Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.

4.2.  Члены комиссии уполномочены:

4.2.1. участвовать в подготовке заседаний комиссии;

4.2.2. предварительно, до заседания комиссии, знакомиться с материала ми дел об административных правонарушениях, вынесенных на ее рассмотрение;

4.2.3. вносить председателю комиссии предложения об отложении рассмотрения дела в случаях необходимости в дополнительном  выяснении обстоятельств дела;

4.2.4. участвовать в заседании комиссии;

4.2.5. задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

4.2.6. участвовать в обсуждении принимаемых комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;

4.2.7. участвовать в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

4.2.8. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

4.3. Председатель комиссии пользуется полномочиями члена комиссии, а также:

4.3.1.  осуществляет руководство деятельностью комиссии;

4.3.2.  председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;

4.3.3. планирует работу комиссии;

4.3.4. утверждает повестку дня каждого заседания комиссии;

4.3.5. назначает заседание комиссии;

4.3.6. подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях комиссии;

4.3.7. представляет интересы комиссии в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;

4.3.8. несет персональную ответственность за деятельность комиссии.

4.4. Заместители председателя комиссии пользуются полномочиями члена комиссии, также:

4.4.1. выполняют поручения председателя комиссии;

4.4.2. выполняют обязанности председателя комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.

4.5.  Ответственный секретарь комиссии пользуется полномочиями члена комиссии, а также:

4.5.1. осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии;

4.5.2. выполняет поручения председателя комиссии и его заместителей;

4.5.3. осуществляет техническое обслуживание работы комиссии;

4.5.4. ведет делопроизводство комиссии;

4.5.5. оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

4.5.6. осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых комиссией по рассматриваемым об административных правонарушениях;

4.5.7. обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений;

4.5.8. осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в

производстве по делу, иными физическими и юридическими  лицами вынесенных комиссией постановлений, определений и представлений.

5.  Срок полномочий Административной комиссии

5.1.Срок полномочий комиссии  начинается со дня первого заседания на срок полномочий главы Елабужского муниципального района.

5.2.По истечении указанного срока комиссия продолжает

осуществлять свои полномочия до дня первого заседания комиссии нового состава.

6. Порядок деятельности комиссии

6.1.Свою деятельность комиссия осуществляет на основании плана работы комиссии. Заседания комиссия проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

6.2.Заседание комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

6.3.Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссией в порядке установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссия выносит мотивированное определение.

6.4. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола, составленного уполномоченным на то должностным лицом.

6.5. Должностные лица уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях:

6.5.1.  органов внутренних дел по статьям 3.2, 3.4, 3.5,3.6, 5.1 - 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территории Елабужского муниципального района) КоАП РТ;

6.5.2. органов местного самоуправления, наделенных полномочиями

по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям 2.6, 2.7, 3.2 - 3.6, 5.1- 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территории Елабужского муниципального района). Должностные лица органов местного самоуправления  вправе составлять протоколы  об административных правонарушениях при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или Республикой Татарстан, а также при осуществлении муниципального контроля. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях устанавливается уполномоченными органами в соответствии с их задачами и функциями, а также органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями.

6.6.Производство по делам об административных правонарушениях основывается на своевременном, всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в строгом соответствии с действующим законодательством, обеспечении исполнения вынесенного постановления.

6.7.Граждане, представители юридических лиц, должностные и приравненные к ним по закону лица, в обязательном порядке уведомляются о дате, времени и месте рассмотрения дела комиссией.

6.8.Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности. Ему обеспечивается право ознакомления со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права в соответствии с КоАП РФ.

В случае неявки лица (представителя юридического лица),

привлекаемого к административной ответственности на заседание комиссии, при  наличии данных о своевременном  и надлежащем их извещении и при отсутствии с их стороны ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствии, на основании представленных контролирующими органами материалов проверки.

В случае необходимости, до рассмотрения дела, комиссия поручает члену комиссии проверить существо дела.

Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, а также данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.

6.9.Дело об административном правонарушении не возбуждается,

административное взыскание не налагается, а наложенное взыскание не приводится в исполнение и дело подлежит прекращению:

6.9.1. если к моменту возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении прошло более двух месяцев, со дня совершения административного правонарушения;

6.9.2. если постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу;

6.9.3. если к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административной ответственности акт, устанавливающий эту ответственность был отменен;

6.9.4. если лицо, совершившее административное правонарушение, к моменту совершения правонарушения не достигло 16-летнего возраста.

6.10. При рассмотрения дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указывается:

6.10.1. дата рассмотрения дела;

6.10.2. состав комиссии, рассматривающий дело;

6.10.3. основание, послужившее рассмотрению дела;

6.10.4. события рассматриваемого административного правонарушения;

6.10.5. сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

6.10.6. объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

6.10.7. отводы и ходатайства и результаты их рассмотрения;

6.10.8. сведения об оглашении принятого постановления и разъяснения порядка и срока его обжалования;

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим и секретарем заседания комиссии.

6.11.  Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия

выносит постановление, определение по делу.

6.12. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

6.12.1. наименование, состав комиссии;

6.12.2. дата и место рассмотрения дела;

6.12.3. сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

6.12.4. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

6.12.5. статья Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение;

6.12.6. мотивированное решение по делу;

6.12.7. срок и порядок обжалования постановления.

6.13. Постановление, определение комиссии подписывается председательствующим.

6.14. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, а его копия в течении трех дней должна быть вручена или выслана лицу, в отношении которого вынесено решение. Копия постановления вручается под расписку, если копия высылается, в деле делается соответствующая запись.

6.15.  Жалобы либо протесты на постановления комиссии рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Исполнение постановления о наложении

административного наказания

7.1. Постановление комиссии по делу об административном

правонарушении обязательно для исполнения должностными и юридическими лицами, гражданами и их объединениями.

7.2. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента вступления в законную силу.

7.3. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, комиссия может отсрочить его исполнение на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена комиссией на срок до трех месяцев.

7.4. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, а в случае рассмотрения  жалобы или протеста - со дня вступления решения по жалобе или протесту.

7.5. В случае неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности в установленный срок, постановление о наложении административного штрафа направляется для взыскания суммы штрафа в порядке предусмотренном федеральным законодательством. Лицо виновное в несвоевременной уплате штрафа привлекается к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

7.6.  Административное наказание в виде административного штрафа не освобождает виновных лиц от необходимости устранения допущенных нарушений.

Дата создания материала: 16-02-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *