О внесении изменений в решение Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 23 июня 2009 г. №232 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район»

204.5 Кб
скачать

318 от 13.12.2018

О внесении изменений в решение Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 23 июня 2009 г. №232 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район»

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Елабужского муниципального района Республики Татарстан Совет Елабужского   муниципального района Республики Татарстан

 

РЕШИЛ:

  1. Внести изменения в решение Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 23 июня 2009 г. №232 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район»:

1.1. В наименовании решения слова «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район» заменить словами «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в муниципальном образовании «Елабужский муниципальный район Республики Татарстан»».

1.2. Пункт 1 решения изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в муниципальном образовании «Елабужский муниципальный район Республики Татарстан».

1.3. Приложение к решению Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 23 июня 2009 г. №232 изложить в новой редакции согласно приложению №1.

  1. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
  2. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам муниципального устройства, правопорядку и депутатской этике.

 

Председатель                                                                                        Г.Е. Емельянов

 

                                                               

Приложение №1

к решению Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан

от 13 декабря 2018 г. № 318

 

 

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район Республики Татарстан

 

Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в муниципальном образовании «Елабужский муниципальный район Республики Татарстан» (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

  1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан (далее – Район) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Района, а также для обсуждения вопросов, определенных федеральным законодательством, настоящим Положением;

инициативная группа – гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в публичном слушании;

представитель общественности - физическое лицо, в том числе представители юридических лиц, объединений, имеющее право принимать участие в обсуждении рассматриваемого вопроса, присутствующее на публичных слушаниях. К представителям общественности не относятся лица, в силу служебных обязанностей принимающие решения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, представляющие органы местного самоуправления или государственной власти или участвующие в их деятельности на основании возмездного договора;

участники публичных слушаний - органы местного самоуправления и их представители, представители общественности, эксперты публичных слушаний, и другие лица, принимающие участие в проведении публичных слушаний;

участники публичных слушаний, имеющие право на выступление - органы местного самоуправления и их представители, представители общественности, подавшие в установленные статьей 6 настоящего Положения сроки оргкомитету свои заявки на выступление по вопросам публичных слушаний;

оргкомитет - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления Района, депутатов Совета Района, представителей общественности и инициативных групп граждан;

общественные обсуждения - используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органа местного самоуправления и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний и определенное в этом статусе уполномоченным органом. Эксперт в письменном виде представляет рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний и принимает участие в прениях для их аргументации.

 

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний, общественных обсуждений

 

  1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в целях:

обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования Елабужского муниципального района, которые выносятся на публичные слушания в обязательном порядке, с участием жителей муниципального образования Елабужского муниципального района;

выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения.

  1. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

 

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

 

  1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения. Результат публичных слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
  2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Района, а также проект решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав Района, кроме случаев, когда в Устав Района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан или законов Республики Татарстан в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Района;

4) вопросы о преобразовании Района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Района требуется получения согласия населения Района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

6) вопросы установления публичных сервитутов;

7) проект схемы теплоснабжения;

8) иные вопросы, определенные федеральным законодательством.

  1. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
  2. Организация и проведение публичных слушаний финансируются за счет средств местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

Статья 3.1. Вопросы, выносимые на общественные обсуждения

 

  1. Общественные обсуждения проводятся по оценке воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Района.
  2. Порядок проведения общественных обсуждений регулируется настоящим Положением.

 

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний, общественных обсуждений

 

  1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Елабужского муниципального района (далее - Совет), главы Елабужского муниципального района (далее - Глава), руководителя Исполнительного комитета Района в соответствии с настоящим Положением.
  2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от группы граждан, достигших возраста 18 лет численностью не менее 30 человек.
  3. Инициаторами общественных обсуждений являются лица, указанные в статье 15 настоящего Положения.

 

 

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 5. Назначение публичных слушаний

 

  1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются решением Совета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Района или руководителя Исполнительного комитета Района, назначаются Главой Района.

  1. Публичные слушания проводятся по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
  2. Для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний и для сбора подписей жителей в поддержку инициативы формируется инициативная группа в количестве не менее 10 человек.
  3. Инициативная группа представляет в Совет:

- заявление о назначении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний и обоснование необходимости их проведения, подписанное уполномоченным представителем инициативной группы граждан по форме согласно приложению №1;

- проект муниципального правового акта (в случае его внесения на рассмотрение на публичных слушаниях);

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, с указанием его целей и основных положений (в случае его внесения на рассмотрение на публичных слушаниях);

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения на рассмотрение на публичных слушаниях муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

- список инициативной группы граждан по форме согласно приложению №2;

- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан;

- сопроводительное письмо, подписанное уполномоченным представителем инициативной группы, содержащее перечень представленных инициативной группой документов с указанием количества листов, а также докладчика проекта муниципального правового акта (в случае внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение на публичных слушаниях).

  1. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим (уполномоченным представителем инициативной группы граждан) и секретарем собрания инициативной группы.
  2. Заявление считается поданным, если в Совет представлены одновременно все документы, определенные в подпункте 4 настоящей статьи.
  3. В 30-дневный срок, со дня поступления в Совет заявления и прилагаемых к нему документов инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи жителей, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний - по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению, в количестве не менее - 30 подписей жителей Района, достигших возраста 18 лет.
  4. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем подачи заявления о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний в Совет. Не допускается вносить в подписной лист сведения нерукописным способом или карандашом. Исправления в соответствующих сведениях о гражданах и в датах их внесения в подписной лист и удостоверительной надписи должны быть соответственно оговорены гражданами и сборщиками подписей.
  5. Совет создает рабочую группу и проводит проверку представленных в подписных листах сведений в 10–дневный срок со дня представления подписных листов.

 По результатам проверки подписей и данных, содержащихся в подписных листах, подпись признается действительной либо недействительной. Подпись является действительной, если не установлена ее недействительность в соответствии с настоящим Положением.

Недействительными подписями, то есть подписями, собранными с нарушением порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа, признаются:

1) подписи, собранные вне периода сбора подписей;

2) подписи жителей Района, не достигших возраста 18 лет;

3) подписи граждан без указания даты собственноручного внесения своей подписи в подписной лист;

4) подписи, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах и в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены гражданами, сборщиками подписей;

6) все подписи в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения № 3 к настоящему Положению.

  1. Результаты проверки оформляются протоколом проверки подписных листов (приложение № 4).
  2. На очередном заседании Совета, в 15-дневный срок со дня поступления подписных листов, принимается решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления о назначении публичных слушаний в случаях, если:

1) выносимые на публичные слушания вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления за исключением случаев, предусмотренных в статье 3 данного положения;

2) количество представленных действительных подписей недостаточно для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний;

3) не соблюден порядок выдвижения инициативы;

4) предлагаемый к рассмотрению проект муниципального нормативного правового акта не соответствует положениям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам;

5) с даты проведения публичных слушаний, на которые был вынесен аналогичный вопрос, прошло менее года.

  1. Отклонение заявления о назначении публичных слушаний не является препятствием для повторного внесения инициативной группой документов для назначения публичных слушаний при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.
  2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом в соответствии с регламентом Совета.
  3. В случае отклонения заявления о назначении публичных слушаний Совет в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, направляет в адрес уполномоченного представителя инициативной группы граждан письменное мотивированное уведомление.
  4. Совет, Глава, назначившие публичные слушания, принимают соответствующие муниципальные акты, содержащие информацию о вопросе, сроках, времени и месте проведения слушаний, составе оргкомитета, порядке учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта выносимого на публичные слушания.

Дата проведения публичных слушаний - устанавливается в 30-дневный срок со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом и настоящим Положением.

 

Статья 6. Информирование о публичных слушаниях.

 

  1. Информирование жителей Района о назначении публичных слушаний осуществляется путем опубликования в газете «Новая Кама», официальном сайте и (или) иных информационных системах на информационном стенде в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, до дня проведения публичных слушаний (если иное не предусмотрено, федеральным законодательством, Уставом, настоящим Положением) муниципального правового акта о назначении публичных слушаний с приложенным проектом обсуждаемого муниципального правового акта (в случае его внесения на рассмотрение на публичные слушания).
  2. Результаты публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации, официальном сайте Района и (или) иных информационных системах и информационных стендах.
  3. Информационные стенды оборудуются на хорошо просматриваемых местах с учетом возможности обеспечения к ним доступа пользователей информацией.
  4. Размещение информационных стендов должно осуществляться в соответствии с требованиями эргономики, исключающими необходимость нахождения пользователя информации в вынужденной неудобной позе длительное время.
  5. Цветовое оформление информационных стендов должно соответствовать эстетическим требованиям. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
  6. Площадка проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, а также время консультирования посетителей экспозиции проекта, вносятся в оповещения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по согласованию.
  7. В период работы экспозиции организовываются консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний.
  8. На экспозиции проекта представляются:

- проект;

- пояснительная записка к проекту;

- копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

- копия публикации информационного оповещения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту с указанием выходных данных средства массовой информации;

- иные информационные и демонстрационные материалы в целях информирования граждан по обсуждаемому проекту в случае предоставления таких материалов организатором подготовки (разработки) проекта.

 

Глава 3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 7. Организация подготовки и проведение публичных слушаний

 

  1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей Района время.
  2. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует оргкомитет из числа депутатов Совета Района, сотрудников Исполнительного комитета Района, представителей общественных организаций, инициативной группы граждан (если инициатором проведения публичных слушаний выступила инициативная группа граждан) в количестве не менее 5 человек. Оргкомитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Оргкомитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.

Оргкомитет обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях.

В день проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников публичных слушаний.

  1. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопрос (вопросы) публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь оргкомитета ведет протокол публичных слушаний (приложение №5).
  2. Председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, экспертам, а также участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных оргкомитетом.
  3. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса (вопросов) местного значения, вынесенного (вынесенных) на публичные слушания, за исключением предложений и рекомендаций, снятых участниками публичных слушаний.

  1. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант решения вопроса (вопросов) местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за предложенное решение вопроса местного значения, против него или воздерживается от голосования. Результаты голосования заносятся в протокол. Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний.
  2. На основании протокола публичных слушаний, в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения публичных слушаний, составляется заключение о результатах публичных слушаний (приложение №6), в котором указываются:

1) вопрос (вопросы), выносимые на публичные слушания;

2) инициатор проведения публичных слушаний;

3) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также дата его опубликования (обнародования);

4) дата, время и место проведения публичных слушаний;

5) оргкомитет, проводивший публичные слушания;

6) информация об участниках публичных слушаний, в том числе получивших право на выступление;

7) единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса (вопросов) местного значения, вынесенного (вынесенных) на публичные слушания, за исключением предложений и рекомендаций, снятых участниками публичных слушаний;

8) итоговый вариант решения вопроса (вопросов) местного значения;

9) результаты голосования участников публичных слушаний.

  1. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председателем и секретарем оргкомитета и подлежит опубликованию (обнародованию) в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения публичных слушаний.
  2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний до населения муниципального образования путем опубликования (обнародования) в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня рассмотрения уполномоченным органом местного самоуправления заключения о результатах публичных слушаний.
  3. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер, за исключением случаев установленных законодательством Российской Федерации.

 

Глава 4. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту

 Устава Района, проекту решения Совета о внесении изменений в Устав, проекту местного бюджета и отчета о его исполнении, вопросу о преобразовании района

 

Статья 8. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта Устава муниципального образования Елабужский муниципальный район и проекта решения Совета о внесении изменений в Устав

 

  1. Проект Устава и проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.
  2. Проект Устава и проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом вопроса о его принятии. Одновременно публикуются порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Совета о назначении публичных слушаний по проекту.
  3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан в целях приведения Устава в соответствии с этими нормативными правовыми актами.
  4. Публичные слушания по проекту Устава или проекту решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав проводятся в сроки, установленные Уставом, но не ранее, чем через 10 дней после опубликования указанных проектов.

 

Статья 9. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта местного бюджета и отчета о его исполнении

 

  1. Публичные слушания по проекту бюджета Района и отчету о его исполнении назначаются Советом Района.
  2. Проект бюджета Района, выносимый на публичные слушания, публикуется Советом одновременно с сообщением о назначении публичных слушаний не позднее 20 ноября текущего года.
  3. Публичные слушания по проекту бюджета Района проводятся не ранее чем через семь дней после опубликования проекта бюджета Района.
  4. Проект отчета об исполнении бюджета Района, выносимый на публичные слушания, публикуется Советом Района одновременно с сообщением о назначении публичных слушаний в семидневный срок со дня внесения данного проекта Исполнительным комитетом Района в Совет Района, но не позднее 1 июня текущего года.
  5. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета Района проводятся не ранее чем через десять дней и не позднее пятнадцати дней после его опубликования.
  6. По результатам публичных слушаний проект бюджета Района (отчета о его исполнении) дорабатывается Исполнительным комитетом Района и вносится в установленном порядке в Совет Района.
  7. Рекомендации публичных слушаний, протокол публичных слушаний, а также заключение по результатам публичных слушаний направляются в Совет Района одновременно с доработанным проектом бюджета Района (отчета о его исполнении).

 

Статья 10. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования

 

  1. Вопросы, касающиеся проектов стратегии социально-экономического развития муниципального образования, выносятся на публичные слушания с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

 

Статья 11. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопроса о преобразовании муниципального образования

 

  1. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования проводятся в случаях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением части 5 статьи 13 указанного Федерального закона.
  2. Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования является оргкомитет.

 

Статья 12. Особенности рассмотрения на общественных обсуждениях, публичных слушаниях вопросов по проектам документов территориального планирования Района

 

  1. Вопросы, касающиеся, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки также могут выноситься на публичные слушания с учетом положений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
  2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения участников публичных слушаний равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
  3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей Района об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом Района и (или) нормативным правовым актом Совета Района и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

 

Статья 13. Особенности  проведения публичных слушаний по установлению публичных сервитутов

 

  1. Правом на участие в публичных слушаниях по установлению публичных сервитутов обладает каждый гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории Района, на территории которого предусматривается установление публичного сервитута, достигший на день проведения слушаний возраста 18 лет.

Участие граждан в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.

Участниками публичных слушаний могут быть общественные объединения, некоммерческие и коммерческие организации всех форм собственности, расположенные на территории Района.

  1. Публичные слушания проводятся по инициативе уполномоченного органа или физических и юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Положения.

Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний является оргкомитет.

  1. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний публикует объявление об их проведении в официальных средствах массовой информации, определенных для публикации муниципальных актов Района.

Перед открытием общественных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием для:

юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;

индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества и данных государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

физического лица - фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.

  1. Результат публичных слушаний оформляется протоколом, в котором указываются дата и место их проведения, количество участников и присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря публичных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список участников публичных слушаний.

  1. Результаты публичных слушаний о предстоящем установлении публичного сервитута рассматриваются уполномоченным органом и приобщаются им к документам, необходимым для установления публичного сервитута.

Срок хранения протоколов публичных слушаний по установлению публичных сервитутов - три года. Ответственным за хранение протоколов публичных слушаний по установлению публичных сервитутов является руководитель уполномоченного органа.

 

Статья 14. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения)

 

Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения проводятся с учетом особенностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

 

Раздел 4. Особенности проведения общественных обсуждений об оценке воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду в Елабужском муниципальном районе

 

Статья 15. Подготовка к проведению общественных обсуждений

  1. Общественные обсуждения проводятся в целях информирования общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
  2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.

Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

Общественность - физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.

Материалы по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.

  1. Инициатором обсуждения является:

- заказчик - юридическое или физическое лицо (группа граждан),отвечающие за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющие документацию по намечаемой деятельности на экспертизу;

- исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду - юридическое или физическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду);

- любое общественное объединение (организация), осуществляющее согласно своему уставу деятельность в области охраны окружающей среды (сохранение социально-культурных традиций, памятников истории и т.д.) и территориальная сфера деятельности которого распространяется на район.

  1. Участие общественности при подготовке материалов, по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду может осуществляться:

- на этапе представления первоначальной информации;

- на этапе проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и подготовки обосновывающей документации.

  1. Предметом общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории является следующая документация объекта государственной экологической экспертизы (далее - документы):

- обосновывающая документация, содержащая общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другая информация, предусмотренная действующими нормативными документами;

- результаты предварительной оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- техническое задание на проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- предварительный вариант материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, соответствующий установленным законодательством требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы.

  1. Общественныеобсуждения проводятся в следующих формах:

- общественные слушания;

- опрос;

- местный референдум в случаях, установленных действующим законодательством.

 

Статья 16. Порядок организации и проведения общественныхобсуждений

 

  1. Инициатором обсуждения в адрес председателя Совета Района (далее - организатор) направляется в письменном виде заявление о проведении обсуждения с приложением документации, содержащей общее описание намечаемой деятельности, краткое описание объекта обсуждения, предполагаемые дату, время и место проведения общественных обсуждений, а также список представителей от инициатора для включения в рабочую группу по проведению общественных обсуждений (далее - рабочая группа).
  2. В случае если инициатором является заказчик, к заявлению прилагаются документы, изложенные в п. 4 статьи 15 настоящего Положения.
  3. Организатор:

- рассматривает заявление и осуществляет проверку соответствия состава представленных заказчиком документов требованиям законодательства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после регистрации документа;

- в случае организации общественных обсуждений, совместно с инициатором определяет дату и время проведения;

- организует предоставление помещения и обеспечивает возможность использования в ходе общественных обсуждений аудио- и видеоаппаратуры для записи и воспроизведения материалов, демонстрацию необходимых информационных материалов, предоставленных заказчиком;

- готовит решение о проведении общественных обсуждений;

- определяет перечень лиц, обладающих специальными знаниями (далее - эксперты) по вопросам, выносимым для обсуждения; до проведения общественных обсуждений направляет им приглашение и обращение с просьбой дать рекомендации и предложения;

- обеспечивает доступ представителей общественности к документам;

- обеспечивает прием и документирование замечаний и предложений, поступающих от представителей общественности в течение 30 календарных дней с момента опубликования уведомления, внесение замечаний и предложений заказчику;

- организует проведение общественных обсуждений.

  1. Заказчик:

1) обеспечивает опубликование уведомления о проведении общественных обсуждений в средствах массовой информации (далее - публикации) не менее чем за 30 календарных дней до их проведения.

В публикации представляются сведения о:

- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;

- наименовании, адресе, телефоне заказчика или его представителя;

- примерных сроках проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- наименовании, адресе, телефоне заказчика;

- форме общественного обсуждения, а также форме представления замечаний и предложений;

- сроках и месте доступности документов;

- иной информации;

2) направляет копии публикаций организатору;

3) обеспечивает участие в работе рабочей группы.

  1. Решение о проведении общественных обсуждений принимается в форме решения Совета района, которым устанавливаются:

- основание для организации общественных обсуждений;

- состав рабочей группы;

- форма общественных обсуждений;

- дата, время, место, порядок проведения общественных обсуждений;

- сроки и место представления предложений, рекомендаций и замечаний.

  1. В течение 5-ти дней со дня принятия решения о проведении общественных обсуждений информация направляется на опубликование. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов Республики Татарстан и в официальных публикаторах официальной информации органов местного самоуправления Района, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие на окружающую среду.

Информация должна содержать сведения о:

- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;

- наименовании и адресе заказчика или его представителя;

- примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

- органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;

- предполагаемой форме общественных обсуждений, а также форме представления замечаний и предложений;

- сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;

- иной информации.

  1. Рабочая группа состоит из председателя, секретаря, инициатора, организатора, экспертов и иных членов комиссии.

Рабочая группа:

- готовит повестку общественных обсуждений;

- устанавливает результаты общественных обсуждений.

Председатель рабочей группы (либо ведущий):

- открывает общественные обсуждения;

- оглашает членов рабочей группы;

- оглашает порядок проведения общественных обсуждений и о времени выступления участников обсуждений.

  1. Заказчик или его представитель коротко докладывает об объекте государственной экологической экспертизы.

Организатор зачитывает замечания и предложения, поступившие от представителей заинтересованной общественности.

Эксперты, участники выступают с замечаниями, предложениями по теме, задают вопросы, получают от заказчика ответы на поступившие вопросы.

Перед выступлением участник общественных обсуждений должен сообщить свои фамилию, имя, отчество (Ф.И.О.), должность, если выступающий является представителем какой-либо организации.

  1. Ведущий (либо председатель рабочей группы) подводит основные итоги общественных обсуждений, разъясняет порядок подготовки протокола общественных обсуждений, его подписания, подачи замечаний.
  2. Протокол общественных обсуждений ведется секретарем рабочей группы и содержит изложение выступлений участников обсуждений (с указанием Ф.И.О.), вопросы и их ответы, предложения и замечания, принятые на голосовании решения, подписывается в обязательном порядке заказчиком объекта, председателем и секретарем рабочей группы. Протокол составляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений и размещается на официальном сайте Елабужского муниципального района.
  3. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 календарных дней после окончания общественного обсуждения.

 

 

                                         Приложение №1

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район Республики Татарстан

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Инициативная группа в количестве ______ человек, список прилагается, предлагает назначить по инициативе населения муниципального образования _______________________________________________ публичные слушания по вопросу:

______________________________________________________________________

Обоснование необходимости проведения публичных слушаний:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Приложение (указываются фактически представляемые документы):

1) проект муниципального правового акта (в случае внесения);

2) пояснительная записка;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

4) список инициативной группы граждан;

5) протокол собрания, на котором было принято решение о создании

инициативной группы граждан;

6) сопроводительное письмо.

 

Уполномоченный представитель

инициативной группы граждан     ______________     ______________

                                                                (подпись)               (Ф.И.О.)

 

Секретарь

инициативной группы граждан    ____________      ______________

                                                        (подпись)               (Ф.И.О.)

 

Приложение №2

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район Республики Татарстан

 

СПИСОК

ЧЛЕНОВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

 

п/п

Фамилия, имя, отчество и год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения)

Адрес места
жительства 

Паспортные данные серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)

Личная подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уполномоченный представитель

инициативной группы граждан     ______________     ______________

                                                           (подпись)                  (Ф.И.О.)

 

 

 

 

Приложение №3

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район Республики Татарстан

 

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

По вопросу: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________»

 

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования _______________________ по вопросу:

«___________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________»

 

п/п

Фамилия,

имя, отчество

Год рождения в возрасте 18 лет (дополнительно число и месяц рождения)

Адрес места жительства

 

Серия и

номер паспорта

или документа,

заменяющего паспорт гражданина 

 Личная подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписной лист удостоверяю:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения).

 

Уполномоченный представитель

инициативной группы граждан     ______________     ______________

                                                           (подпись)                 (Ф.И.О.)

 

Приложение №4

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район Республики Татарстан

 

ПРОТОКОЛ

ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

По вопросу: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

Количество представленных в Совет муниципального образования ___________________ подписей граждан, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний _______________________________________________________________.

 

Проверено подписей избирателей ___________, из них признаны:

недействительными ________________ по следующим причинам:

_____________________________________________________________________;

_____________________________________________________________________.

 

Количество недействительных подписей - _______________________________.

 

Из фактически представленных в Совет, общее количество действительных подписей составляет ______________.

 

Руководитель Рабочей группы            ________________            ___________

                                                                        (подпись)                        (Ф.И.О.)

Члены Рабочей группы      _____________________      __________________

                                                        (подпись)                                (Ф.И.О.)

                                              _______________                            _____________

                                                      (подпись)                                       (Ф.И.О.)

    _________________________

                 (дата, время)

 

Уполномоченный представитель

инициативной группы граждан     ______________     ______________

                                                                (подпись)                (Ф.И.О.)

 

Секретарь

инициативной группы граждан    ____________      ______________

(подпись)                (Ф.И.О.)

 

Приложение №5

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район Республики Татарстан

 

ПРОТОКОЛ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

    «____» _________ 20__ г.                                                                  № _____

 

г.___________

 

Публичные слушания по инициативе: _________________________________________________________________    назначены ______________________________________ от ____________ № _____

(муниципальный правовой акт)

______________________________________________________________________

         (наименование муниципального правового акта)

опубликованным  (обнародованным):___________________________________________________проведены __________________________________________________________________ по адресу: ____________________________________.__________________________________

                                                                                                   (дата проведения)

Организатор публичных слушаний:___________________________________________________________

 

Присутствовали: _______________________________________________________

 

Председательствующий: ________________________________________________

 

Секретарь: ____________________________________________________________

 

Эксперты: ____________________________________________________________

 

Участники публичных слушаний: (количество зарегистрированных участников)

_____________________________________________________________________

Участники, выступающие на публичных слушаниях: ______________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

Слушали:

1._____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

  1. _____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

  1. _____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Количество внесенных рекомендаций и предложений в устной и письменной форме _____________________, в том числе:

 

п/п

Рекомендации и предложения

Заявитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председательствующий публичных слушаний_____________  ________________

                                                                                                 (подпись)                      (Ф.И.О)

 

 

Секретарь публичных слушаний_________________      _______________________

                                                                    (подпись)                                       (Ф.И.О)

 

 

 

 

 

Приложение №6

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район Республики Татарстан

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

 

«___» _________ 20__ г.                                                                   г. ___________

 

 

 

Публичные слушания по инициативе: _____________________________________ назначены __________________________________________________________________

                         (муниципальный правовой акт)

от _____№ _____ _________________________________________________________

         (наименование муниципального правового акта)

опубликованным (обнародованным):__________________________________ проведены

по адресу:___________________________________  ___________________________

                                                                                                (дата проведения)

 

Вопрос (вопросы), выносимые на публичные слушания_______________________________

 

Инициатор проведения публичных слушаний _______________________________________

Дата, время и место проведения публичных слушаний _______________________________

Организатор публичных слушаний_____________________________________

 

Информация об участниках публичных слушаний, в том числе получивших право на выступление ________________________________________________________

 

Единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса (вопросов) местного значения, вынесенного на публичные слушания:

 

Вопросы, вынесенные на обсуждение

Предложения и рекомендации

экспертов и

участников 

Предложения рекомендации) внесены

поддержаны) 

Примечание

п/п

формулировка

вопроса или наименование

проекта

п/п

текст

предложения

Ф.И.О.

эксперта

участника) 

 

 

1.1

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

3

 

3.1

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

 

Итоговый вариант решения вопроса местного значения: ____________________________

 

Результаты голосования участников публичных слушаний:

 

                                                   за _____________________ (чел.)

                                                   против_________________ (чел.)

                                                   воздержались___________ (чел.)

 

 

Председатель                                                 _____________________________

 

Секретарь                                                      _____________________________

Дата создания: 13-12-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *