Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Елабужского муниципального района на 2017-2019 годы»

544.5 Кб
скачать

1441 от 17.11.2016

 

РЕСПУБЛИКА  ТАТАРСТАН

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

 

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

АЛАБУГА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

БАШКАРМА  КОМИТЕТЫ

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                 КАРАР

 

1441                                                                                                «17»  ноября  2016 г.

 

 

Об утверждении муниципальной  программы

«Развитие образования Елабужского

муниципального района на 2017-2019 годы»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях реализации государственной политики в области образования в Елабужском муниципальном районе

 

постановляю:

 

  1. Утвердить муниципальную  программу «Развитие образования в Елабужском муниципальном районе на 2017 - 2019 годы» (Приложение №1).
  2. Рекомендовать Финансово - бюджетной палате Елабужского муниципального района (Э.И. Садыкова):

2.1. осуществить финансирование программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;

2.2. при формировании бюджета Елабужского муниципального района на очередной финансовый год включить объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в сводную бюджетную роспись.

3. МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района» (Р.И. Зарипов) обеспечить координацию реализации мероприятий муниципальной программы.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

          5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района  по социальным вопросам Л.Н. Рыбакову.

 

 

Руководитель                                                                                  Р.Л.Исланов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Исполнительного комитета 

Елабужского  муниципального района

от                                 2016г. №______                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

 

«Развитие образования

в Елабужском муниципальном районе

на 2017-2019 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕЛАБУГА-2016

 

ПАСПОРТ

Муниципальной  программы

«Развитие образования в Елабужском муниципальном районе на 2017-2019 годы»

 

Наименование Программы

Муниципальная  программа

«Развития образования в Елабужском муниципальном районе

на 2017-2019 годы»

 

Заказчик Программы

Исполнительный комитет Елабужского муниципального района

Основные разработчики программы

МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района»;

Совет руководителей образовательных организаций Елабужского муниципального района

 

Цель  программы

Обеспечение высокого качества образования в Елабужском муниципальном районе в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики Елабужского муниципального района.

Построение современных механизмов устойчивого развития муниципальной системы образования как необходимого условия повышения конкурентоспособности и качества жизни жителей  Елабужского муниципального района.

Эффективная реализация приоритетного национального проекта «Образование», государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы»

Задачи программы

 

Формирование образовательной сети и фи­нансово-экономических механизмов, обес­печивающих равный доступ населения к услугам общего образования;

повышение качества образования;

развитие вариативных форм дошкольного образования;

внедрение в воспитательно-образовательный процесс образовательных организаций инновационных образовательных техноло­гий для достижения оптимального уровня развития каждого ребенка;

создание для школьников равных стартовых возможностей социальной адаптации, воспитание потребности в активном и здоровом образе жизни;

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на 2-м уровне обучения;

модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения го­товности выпускников общеобразователь­ных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологической экономике;

расширение потенциала системы дополнительного образования Елабужского района, создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;

создание комплекса социальных и управленческих условий устойчивого развития системы дополнительного образования детей в интересах личностного, психического и духовного развития школьников, их жизненного самоопределения;

обновление состава и компетенций педаго­гических кадров, создание механизмов мо­тивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессионально­му развитию;

развитие национального образования;

повышение эффективности системы работы с одаренными детьми;

сохранение оптимальной сети общеобразовательных организаций с родным языком обучения с учетом национальных и территориальных особенностей Елабужского муниципального района;

подготовка современного учителя в свете поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога;

создание условий для реализации Концепции инклюзии в социаль­ной политике Елабужского муниципального района на 2015-2018 годы;

приведение в соответствие с требованиями ФГОС и ФГОС ОВЗ специальных условий получения образования в образовательных организациях;

создание единой системы профессиональной ориентации школь­ников, развитие предпрофильной подготовки и профиль­ного обучения;

развитие Татарстанского регионального отделения Российского движения школьников.

Сроки реализации Программы

2017 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования Программы

 

Общий объем финансовых средств на 2017-2019 г.г., необходимых для реализации Программы в 2017 году составляет 1 095 892,6 тыс. рублей. Носит прогнозируемый характер и подлежит изменению в установленном порядке.

Тыс. рублей

Источник финансирования

2017 год

2018 год

2019 год

Республиканский бюджет

483 182,6

471 103

459 023,5

Местный бюджет

612 710

598 029,7

589 767,5

Внебюджетные источники

 

 

 

Всего

1 095 892,6

1 069 132,7

1 048 791

 

Ожидаемые конеч­ные результаты реа­лизации целей и задач программы и показатели эффективности программы (индикаторы оценки результатов с разбивкой по годам)

Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит:

обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет на уровне 100 про­центов;

увеличения удельного веса воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответст­вующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошколь­ного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образователь­ных организаций 100 процентов;

увеличения удельного веса учащихся орга­низаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным госу­дарственным образовательным стандартом, до 80 процентов;

увеличения удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразователь­ных организаций до 30  процентов;

сохранения удельного веса численности де­тей-инвалидов, обучающихся по програм­мам общего образования на дому с исполь­зованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей - инвалидов, которым не противопоказано обучение, на уровне 100 процентов;

увеличения удельного веса численности учащихся по программам общего образова­ния, участвующих в олимпиадах и конкур­сах различного уровня, в общей численно­сти учащихся по программам общего образования до 50 процентов;

уменьшения доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муници­пальных  общеобразовательных организаций, до 0 про­центов;

результатов единого государственного эк­замена (далее - ЕГЭ) в муниципальных общеобразовательных организациях со средним баллом по мате­матике 53,37 балла;

результатов ЕГЭ в муни­ципальных общеобразовательных органи­зациях со средним баллом по русскому языку 73,33 балла;

увеличения числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 90 процентов;

увеличение охвата учащихся  профильным образованием от общего количества учащихся 10-11 классов до 80%;

сохранение охвата учащихся 9 классов  предпрофильным образованием на уровне 100 процентов;

увеличения удельного веса численности высоко­квалифицированных работников в сфере образования  в общей численности квалифицированных работников в сфере образования в районе до 90 процентов.

подготовка современного учителя в свете поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога до 100 процентов.

 

 

 

  1. 1.       Характеристика сферы реализации Муниципальной  программы

«Развитие образования в Елабужском муниципальном районе

на 2017-2019 год» (далее - Программа),

в том числе формулировка основных проблем

 

В Елабужском муниципальном районе  для формирования современной модели системы образования создаются все условия: реализуются федеральные, республиканские и районные программы, обеспечиваются государственные гарантии прав граждан на получение общего образования, большое внимание уделяется модернизации инфраструктуры, поддержке одаренных детей, развитию учительского потенциала, здоровьесбережению подрастающего поколения. Активно развивается инновационная деятельность образовательных учреждений.

Доступность и качество образования являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения, качество человеческого капитала, социальную и трудовую мобильность населения, привлекательность территории при выборе места проживания.

Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге -социально-экономическое развитие гражданина в целом. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека.

 Реализация муниципальной программы будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям: вовлечение обучающихся в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности обучающихся; формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; гражданское образование и патриотическое воспитание обучающихся, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди детей и молодежи.

Задачи доступности образования на основных уровнях в значительной степени сегодня решены.

Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках всего поколения, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата. В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о «качественном» образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности, социально-культурной и экономической модернизации образования в районе. Традиционные институты образования –детские сады, школы, оставаясь центральными элементами образовательной системы, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей, современными средами самообразования.

Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи. Поэтому системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. Этот приоритет отражает не только задачи строительства открытого общества, но и высокий образовательный потенциал семей и организаций, который до сих пор эффективно не использовался.

Стратегической целью муниципальной программы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся, развитие их потенциала и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития общества.

Образование на всех уровнях организации общества рассматривается как ключевой фактор развития, формирующий привлекательную и ориентированную на все возраста среду для жизни в результате поддержки самоопределения и самореализации населения. Не является исключением и Елабужский муниципальный район, где на протяжении последних лет образование является одним из наиболее интенсивно реформируемых отраслей.

 В настоящее время в Елабужском муниципальном районе обеспечено стабильная работа системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.

Муниципальная образовательная сеть района на 1 сентября 2016 года  включает в себя 74 образовательные организации.

Из них:  22 общеобразовательные организации: 15 средних школ, 3 основные школы, 3 гимназии, 1 школа с углубленным изучением отдельных предметов; из них 11  школ (50 %) расположены в сельской местности.

44 дошкольные образовательные  организации.

 7 учреждений дополнительного образования и одно муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центр диагностики и консультирования «Шанс»).

 Средняя наполняемость класса в городских школах – 23,9, в сельских – 7,4, по ЕМР – 23,76.

Важнейшим приоритетом образовательной политики Елабужского муниципального района в сфере дошкольного образования является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества образования.

Определяющую роль в обеспеченности детей дошкольного возраста местами в образовательных организациях имеет развитость сети соответствующих учреждений. За счет средств бюджета Республики Татарстан построен Центр развития ребенка - детский сад №38 «Золотой ключик» на 260 мест и детский сад № 39 » на 260 мест, введен после реконструкции детский сад №32 «Садко» на 260 мест.

В действующих дошкольных образовательных организациях открыто  четыре дополнительные группы на 45 мест.

В результате все дети старше 3 лет  обеспечены местами в детских садах.

По прогнозам Федеральной службы государственной статистики, предполагается повышение численности детского населения (1-7 лет) с 6538  детей в 2015 году до 8000 детей в 2017 году. В связи с этим необходимо увеличить количество мест в дошкольных образовательных организациях.

Сложившаяся на сегодняшний день система общего образования в Елабужском муниципальном районе характеризуется  достижениями, с одной стороны, и наличием ряда проблем и противоречий - с другой.

В районе осуществляется целенаправленная подготовка обучающихся старших классов к будущей профессиональной деятельности на основе профильных учебных планов. Наиболее востребованные профили: социально - экономический, физико- математический, социально - гуманитарный, филологический, информационно-технологический.

Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) реализуется проект по развитию системы обучения на дому с использованием дистанционных технологий. В процесс обучения детей с ОВЗ активно внедряются дистанционные технологии: 13 детей-инвалидов обеспечены компьютерной техникой для дистанционного обучения, организовано повышение квалификации педагогических работников по дистанционному обучению детей-инвалидов, реализующих программы инклюзивного образования.   Однако не во всех учреждениях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого - медико - социального сопровождения. Для детей, не имеющих возможности по состоянию здоровья временно или постоянно посещать общеобразовательную организацию, проводится обучение на дому. По состоянию на 01.09.2016г., такой формой обучения охвачено 42 ребенка.

Одним из важных индикаторов развития системы национального образования в районе  является показатель организации обучения детей на родном языке и изучение родного языка в школах.

 

2013-2014 уч.год

2014 – 2015 уч. год

2015 – 2016 уч. год

Численность учащихся татар в ЕМР

2465

2420

2347

Из них обучаются на родном языке

759

733

760

Доля охвата обучением детей–татар на родном языке

30,79

30,29

31,26

Всего татарских образовательных школ

4

4

4

Из них инновационных учебных заведений

2

2

2

В них учащихся

572

679

553

Смешанных школ

19

19

18

В них классов (татарских)

4

4

3

Учащихся

50

51

59

Численность учащихся, изучающих татарский язык по ЕМР

8045

8107

8292

 

Преподавание  татарского языка и литературы  осуществляется во всех школах района, 100 % учащихся изучает татарский язык.

Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается в 7 организациях дополнительного образования.

Однако, наряду с позитивными тенденциями, в деятельности системы дополнительного образования имеются проблемы. Серьезную озабоченность вызывают сегодня материально-техническая база, нехватка квалифицированных педагогов в связи с маленькой заработной платой.

Стратегия развития всех сторон и ступеней системы образования реализуется в соответствии с федеральными и республиканскими программами в области образования.

В ходе решения задач приоритетного национального проекта «Образование» повысились эффективность инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, уровень оснащения образовательных учреждений, обеспечена грантовая поддержка образовательных учреждений и учителей, реализующих инновационные программы и проекты, ускорился процесс обновления содержания образования, активизировалось внедрение информационно-коммуникационных технологий, создана система поддержки классных руководителей. Формируется система мониторинга для управления качеством образования по результатам.

Таким образом, в Елабужском муниципальном районе обеспечена доступность образования на всех уровнях. Вместе с тем прослеживается ряд важных проблем для удовлетворения потребностей граждан и развития человеческого потенциала.

 

1.1. Качество дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительного  образования.

Качество дошкольного образования определяется:

содержанием дошкольного образования,

требованиями к подготовке выпускников (результаты образовательной деятельности),

созданием предметно-пространственной среды.

В целях обеспечения раннего раскрытия способностей детей к творчеству, развития навыков по критическому восприятию информации, способности к нестандартным решениям, креативности, изобретательности, способности работать в команде и их подготовки к школьному обучению в Елабужском муниципальном районе расширена сеть услуг дополнительного образования.

В последние годы в районе  проведена модернизация сети общеобразовательных организаций. Реализована муниципальная целевая программа развития  образования на 2016 год.

Программой предусмотрено проведение мероприятий по выстраиванию оптимальной сети общеобразовательных организаций путем реорганизации малокомплектных общеобразовательных организаций и присоединения их к базовым школам.

В последние годы сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряется федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден и введен в пилотном режиме (в 3 общеобразовательных организациях). Тем не менее остается актуальной задача повышения уровня обучения в таких областях, как естественные науки, иностранный язык, технологии.

Реализация прогноза  развития системы оценки качества образования в контексте отмеченных проблем в условиях  Елабужского муниципального района предполагает постановку и решение следующих задач:

формирование механизмов оценки качества образования, реализуемых в районе, соотносимой с республиканской оценочной системой;

создание в районе системы мониторинга качества освоения основных образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее - ФГОС);

 обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о качестве образования и результатах работы образовательных организаций;

усиление роли внешней государственно - общественной оценки качества образования и достижения оптимального взаимодействия внутренней и внешней оценки;

создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования.

 

1.2.       Кадры системы образования

В системе образования Елабужского муниципального района работает  2729 человек, из них  педагогических работников - 1444 чел.  (701 учитель, 493 воспитателя, 65 педагогов дополнительного образования). Доля вспомогательного персонала по отношению к учителям составляет 43%.

         В школах района работают  123  педагога в возрасте до 30 лет.

Количество молодых специалистов, прибывших в 2016г.  - 26 чел.

Из них:

ДОУ- 9 чел.

ОУ - 17 чел.

Имеют звания и награды:

Нагрудный знак  «За заслуги в образовании» -   145    педагогов;

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»  - 33  педагога;

Заслуженный учитель РТ – 27 педагогов;

Награждены Почетной грамотой МОиН РФ -   147    педагогов;

Награждены Почетной грамотой МОиН РТ -   302     педагога.

Все учителя и руководители общеобразовательных организаций из республиканского бюджета  получили персональные ноутбуки, установлены точки беспроводного доступа к сети. Доля школьных учителей - предметников, достаточно уверенно владеющих навыками работы с компьютерными программами, возросла до 70 процентов. Реализация республиканского проекта «Электронное образование» привела к росту охвата педагогических и управленческих кадров сетевым взаимодействием на 76 процентов.

Участие в республиканском  грантовом движении (гранты «Наш новый учитель», «Наш лучший директор», «Учитель-эксперт», «Учитель-мастер», «Учитель наставник» и т.д.), направленно на повышение статуса учителей района, активизацию их успешной профессиональной деятельности на основе материального стимулирования по результатам государственно-общественной экспертизы профессионально-личностных достижений.

На 01.09.2016г. в общеобразовательных организациях ЕМР получателями гранта «Наш новый учитель» являются 26 чел.

 

          1.3.Анализ рисков и меры по управлению ими

К основным рискам реализации Программы относятся:

финансово-экономические риски: недофинансирование мероприятий Программы,

нормативные правовые риски: непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Программы;

организационные и управленческие риски: недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий;

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей Программы.

Нормативные риски

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативным внесением необходимых изменений.

Организационные и управленческие риски Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.

 

  1. 2.    Основные цели, задачи и мероприятия Программы,

описание конечных результатов, сроков и этапов ее реализации

 

     Цель Программы: обеспечение высокого качества образования в Елабужском муниципальном районе в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики Елабужского муниципального района;  построение современных механизмов устойчивого развития муниципальной системы образования как необходимого условия повышения конкурентоспособности и качества жизни жителей  Елабужского муниципального района;  эффективная реализация приоритетного национального проекта «Образование», государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы».

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих

задач:

- формирование образовательной сети и фи­нансово - экономических механизмов, обес­печивающих равный доступ населения к услугам общего образования;

- повышение качества образования;

- развитие вариативных форм дошкольного образования;

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс образовательных организаций инновационных образовательных техноло­гий для достижения оптимального уровня развития каждого ребенка;

- создание равных стартовых условий для обучения в школе;

- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения го­товности выпускников общеобразователь­ных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологической экономике;

- обновление содержания деятельности учреждений допол­нительного образования детей и - повышение качества муниципальных услуг по предоставле­нию дополнительного образования;

- обновление состава и компетенций педаго­гических кадров, создание механизмов мо­тивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессионально­му развитию;

- развитие национального образования и воспитания;

- сохранение оптимальной сети общеобразовательных организаций с родным языком обучения с учетом национальных и территориальных особенностей Елабужского муниципального района;

- повышение эффективности системы работы с одаренными детьми;

- подготовка современного учителя в свете поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога;

- создание условий для реализации Концепции инклюзии в социаль­ной политике Елабужского муниципального района на 2015-2018 годы;

- приведение в соответствие с требованиями ФГОС и ФГОС ОВЗ специальных условий получения образования в образовательных организациях;

- создание единой системы профессиональной ориентации школь­ников, развитие предпрофильной подготовки и профиль­ного обучения;

- развитие Татарстанского регионального отделения Российского движения школьников.

Цели и задачи Программы сформулированы на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р) с учетом изменений, произошедших в системе образования, принятых в последние годы программ и мер по развитию системы образования Республики Татарстан.

В рамках основных мероприятий предусмотрено проведение традиционных и формирование новых муниципальных, региональных и республиканских мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся.

Обеспечение высокого качества образования связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества.

 

Срок реализации Программы – 2017-2019 годы.

 

3.Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Общий объем финансовых средств на 2017-2019 г.г., необходимых для реализации Программы в 2017 году составляет 1 095 892,6 тыс. рублей. Носит прогнозируемый характер и подлежит изменению в установленном порядке.

Тыс. рублей

Источник финансирования

2017 год

2018 год

2019 год

Республиканский бюджет

483 182,6

471 103

459 023,5

Местный бюджет

612 710

598 029,7

589 767,5

Внебюджетные источники

 

 

 

Всего

1 095 892,6

1 069 132,7

1 048 791

 

          В целях реализации Программы будут использованы ресурсы бюджетов различных уровней. Механизм финансирования Программы предусматривает использование различных форм государственной поддержки, в том числе:

а) прямое финансирование мероприятий из республиканского бюджетов;

б) предоставление субсидий и субвенций.

 

4. Механизм реализации Программы

 

Центром ответственности за реализацию Программы является МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального  района»,  которое осуществляет мониторинг целевых индикаторов. Изменение данной Программы производится по результатам ежегодного анализа хода её реализации. Решения об изменении принимается Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района.

Ежегодный отчет по Программе МКУ «Управление образования ЕМР» направляется в Исполнительный комитет Елабужского муниципального района до 01 марта следующего за отчетный период.

 

5.Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

Прогноз состояния сферы образования в Елабужском муниципальном районе базируется как на демографических прогнозах о количестве детей школьного возраста, на прогнозах развития экономики, рынка труда, технологий, так и на планируемых результатах реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей окажут внешние тенденции.

Во-первых, при относительной стабильности численности дошкольников будет расти численность детей школьного возраста. Во-вторых, продолжит меняться структура расселения: будет уменьшаться количество жителей в малонаселенных пунктах района и увеличиваться население города с учетом развития ОЭЗ «Алабуга».

Социальный  эффект Программы развития образования в Елабужском муниципальном районе на 2017 - 2019 годы заключается в том, что будут обеспечены:

-                             готовность образовательных организаций района к работе в новых условиях, предусмотренных стандартами;

-              доступность  качественного образования, реализация различных образовательных запросов населения района;

-              условия для становления и поддержки различных образовательных инноваций,  позволяющих развивать, сохранять и распространять инновационный опыт; осуществлять подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе передовых педагогических практик;

-              преодоление отраслевой замкнутости муниципальной образовательной  системы, привлечение общественности к формированию и реализации социального заказа на образование;

-               повышение конкурентоспособности учреждений муниципальной образовательной системы;

-               рост ресурсообеспеченности системы образования, повышение ее инвестиционной привлекательности.

 

6.Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Всем детям от 3 до 7 лет, зарегистрированным в очередности по устройству в ДОО, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям стандартов дошкольного образования,

всем детям школьного возраста обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования;

всем детям - инвалидам будет предоставлена возможность освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;

всем обучающимся независимо от места жительства будет обеспечен доступ к современным условиям обучения;

все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения;

будет сокращен разрыв в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами;

в общеобразовательных организациях увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе;

 внедрение современных образовательных программ, направленных на формирование социально активной личности ребенка;

увеличится доля охвата учащихся услугами дополнительного образования;

Увеличится численность детей и подростков, задействованных в различных формах внеурочной и внешкольной деятельности.

Все образовательные организации Елабужского муниципального района будут обеспечивать доступность потребителям информации о своей деятельности на официальных сайтах.

 

 

Оценка эффективности Программы осуществляется

на основе индикативных показателей, представленных в  таблице:

Целевые показатели по направлениям программы

2017

2018

2019

1. Развитие системы и повышение эффективности образования

1.1.

 

Доля детей дошкольного возраста, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей дошкольного возраста, %

90

 

91,5

 

93

1.2.

Охват детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, предшкольной подготовкой, %

100

100

100

1.3.

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет, %

100

 

 

100

 

100

1.4.

Доля детей, воспитывающихся на  родном  языке, в общей численности детей-татар дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения, %

61,8

 

62,5

 

65

1.5.

Доля педагогов, прошедших обучение  по проблеме внедрения федеральных государственных требований к организации дошкольного образования, в общей численности педагогов, %

100

 

100

 

100

1.6.

Доля педагогов, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности педагогов ДОУ,%

54

 

 

60

 

 

65

1.7.

Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные  категории, в общей численности педагогов, %

75

 

80

 

82

1.8.

Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год.

2,2

2,0

2,0

1.9.

Доля не болеющих детей, в общем количестве детей ДОУ,%

30

32

35

1.10.

Доля населения, удовлетворенная качеством дошкольного образования, от числа опрошенных, %

93

95

 

96

1.11.

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет %

1,9

 

1,7

 

1,5

2.  Построение современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, и развитие системы оценки качества предоставляемых услуг

 

2.1.

Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы повышенного уровня, от общего количества муниципальных образовательных учреждений, %         

18

 

18

 

18

2.2.

Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа), осуществивших переход на новый образовательный стандарт основного общего образования от общего количества школ, %

100

 

100

 

100

2.3.

Доля педагогов общеобразовательных учреждений (от общего числа), прошедших повышение квалификации с учетом введения федеральных государственных стандартов  образования, %

85

 

  95

 

100

2.4.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих программы развития, разработанные с учетом компетентностного подхода. %

100

 

100

 

100

2.5.

Доля родителей, охваченных различными формами родительского всеобуча и психологического просвещения, а также участвующих в конференциях, форумах по вопросам общего образования, %

60

 

65

 

 

70

2.6.

Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, %

99,0

 

99,2

 

99,5

2.7.

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, чел.

0

 

0

 

0

3.Повышение эффективности системы управления образованием

3.1.

Доля руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программам «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»,%

95

 

 

97

 

100

3.2.

Доля образовательных учреждений, имеющих опубликованный (в средствах массовой информации, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, %

100

 

100

 

100

3.3.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые  сайты в сети Интернет, %

100

100

100

3.4.

Доля руководителей, использующих информационные технологии в управлении образовательным учреждением, %

100

100

100

3.5.

Доля руководителей, переведенных на систему работы по контрактным заданиям, %

100

100

100

4.Создание новой системы оценки качества работы педагогов

и образовательных организаций

4.1.

Проведение опросов родителей по удовлетворенности качеством образовательных услуг (количество опросов в год)

1

 

1

 

1

4.2.

Удовлетворенность населения качеством общего образования (в % от числа опрошенных)

86

 

88

89

4.3.

Количество районных мероприятий, к проведению которых привлечены независимые эксперты, ед.

30

 

32

 

33

4.4.

Наличие системы рейтинговая образовательных организаций (да, нет)

да

да

да

4.5.

Доля школ, имеющих внутришкольные системы оценки качества образования, %

100

 

100

 

100

4.6.

Доля школ, реализующие программы профильного обучения, %

50

 

50

50

4.7.

Охват учащихся старшей ступени профильным образованием, %

83

 

84

86

4.8.

Охват учащихся 9 классов предпрофильным образованием, %

100

100

100

4.9.

Доля учащихся 9-10, охваченных  мониторингом профессиональных предпочтений, %

82

  85

90

4.10.

Доля образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, %

70

 

80

 

80

4.11.

Подготовленность  образовательных организаций  к новому учебному году, %

100

100

100

5. Развитие кадрового потенциала системы образования

5.1.

Укомплектованность штатов педагогических работников муниципальных образовательных   
учреждений, %

100

 

100

 

100

5.2.

Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую категорию, %

59

60

61

5.3.

Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей  учреждений, %

15

 

17

 

18

5.4.

Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства регионального и федерального уровней на получение поощрений за инновационную деятельность, %

6

 

 

8

 

 

10

5.5.

Доля педагогических работников образовательных учреждений, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет), от общего количества педагогических работников образовательных учреждений, %         

20

25

 

 

25

 

6. Внедрение современных образовательных стандартов и технологий

6.1.

Доля образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, технологии обучения, методы и формы, от общего числа муниципальных образовательных учреждений, %

70

 

72

 

75

6.2.

Доля предметных кабинетов школ, соответствующих требованиям ФГОС в части оснащенности учебным оборудованием и техническими средствами, %

70

 

72

 

75

7. Развитие национального образования

7.1.

Охват учащихся обучением татарскому языку  (как родному или как государственному),%

100

 

100

 

100

7.2.

Охват детей-татар обучением на родном языке, %

31,26

32,5

35,0

7.3.

Охват детей-татар воспитанием на родном языке,%

40

45

50

7.4.

Количество классов (школ) с этнокультурным русским компонентом, ед. (школа\класс)

1/6

1/6

1/6

7.5.

Доля детей-участников городских и республиканских мероприятий (олимпиад конкурсов, конференций, фестивалей) на татарском языке, %

3,8

3,9

4,0

8. Развитие  образовательного пространства

8.1.

Обеспеченность часами доступа к компьютеру одного обучающегося в общеобразовательной школе в неделю, %

23

23

23

8.2.

Доля педагогов, участвующих в работе сетевых сообществ, %

50

55

60

8.3.

Доля учащихся, являющихся членами  школьных научных обществ, %

4,8

5

5,5

8.4.

Доля победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады, интеллектуальных конкурсов,  научно-практических конференций от общего количества обучающихся, %

4,2

 

4,3

 

4,5

8.5.

Доля учащихся  углубленно изучающих иностранный язык, %

16

17

18

8.6.

Количество учащихся - участников летних  профильных лингвистических смен, чел.

40

 

45

 

50

8.7.

Доля учителей иностранных языков-участников интернет - форумов, конференций, семинаров, %

50

 

55

 

60

8.9.

Доля педагогов дополнительного образования, работающих в объединениях технической направленности, имеющих специальное образование, %

50

 

55

 

60

8.10.

Охват детей дополнительным образованием, в том числе:

63,3

63,3

63,3

8.11.

-технической и спортивно-технической направленности, %

20

25

30

8.12.

-физкультурно-спортивной направленности, %

10,5

15

15

8.13.

- туристско-краеведческой направленности, %

8

8

8

8.14.

- эколого-биологической направленности, %

10,5

10,5

10,5

8.15.

- художественно-творческой направленности, %

42

37

32

8.16.

- других направлений, %

9

4,5

4,5

8.17.

Доля детей, охваченных дополнительным образованием на татарском языке, %

5

8

10

8.18.

Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием на языках народов, проживающих в Елабужском районе (от общего количества детей других национальностей), %

5

 

5

 

5

8.19.

Доля детей, охваченных профильными сменами на татарском языке (пришкольные, летние стационарные, палаточные лагеря),%

21

 

21,5

 

22

8.20.

Доля заместителей директоров по воспитательной работе, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным проблемам воспитания, в том числе по проблеме детского лидерства, %

100

 

100

 

100

8.21.

Доля образовательных учреждений  внедряющих новые методики и технологии по профилактике  асоциальных явлений среди детей и подростков, %

100

 

100

 

100

8.22.

Доля учреждений  вошедших в целевой проект «Музейная педагогика»%

45

 

50

55

8.23.

Доля школ (в %), участвующих в  городском конкурсе проектов на лучшую организацию работы по правовому просвещению детей и подростков

100

 

100

 

100

8.24.

Доля школ (в %),  участвующих в проведении обучающих семинаров и тренингов  для педагогов по проблемам правового воспитания

45

 

50

 

55

8.25.

Количество социально значимых районных проектов, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях, ед.

7

 

8

 

9

8.27.

Количество инновационных площадок на базе школ, УДО, ДОУ, ед.

3

4

5

8.28.

Количество экспериментальных площадок разного уровня на базе школ, УДОД, ДОУ, ед.

3

4

5

8.29.

Количество педагогов – участников городских обучающих семинаров, круглых столов по проблемам инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, чел.

75

 

80

 

85

8.30.

Удельный вес общеобразовательных учреждений, участвующих в республиканских, всероссийских и международных проектах и программах, %

10

 

11

 

12

8.31.

Количество педагогов, участвующих  в республиканских, всероссийских и международных проектах и программах, чел.

55

 

60

 

65

8.32.

Количество учащихся, участвующих в республиканских, всероссийских и международных проектах и программах, чел.

15

17

18

9. Внедрение здоровье сберегающих технологий и создание

безопасной образовательной среды

9.1.

Доля детей с первой и второй группой здоровья от общего количества учащихся школы, %

58

 

60

 

62

9.2.

Доля образовательных учреждений, реализующих здоровьесберегающие программы, в т.ч. «Тропинки здоровья»,%

100

 

100

 

100

9.3.

Доля учащихся, занимающихся в спортивных объединениях, %

82

83

85

9.4.

Доля школьников, участвующих во всероссийских, республиканских, районных акциях, соревнованиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни, %

80

 

85

 

90

9.5.

Охват учащихся горячим питанием, %

97,7

99

99

9.6.

Охват обучающихся, переведенных на федеральный государственный образовательный стандарт, 2-разовым горячим питанием, %

54

 

56

 

60

9.7.

Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда, ед.

200

   100

100

9.8.

Доля школ, имеющих паспорта безопасности, %

100

100

100

9.9.

Доля школ, имеющих пожарную сигнализацию, %

100

100

100

10. Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

10.1.

Доля школ (в процентном отношении), участвующих в проведении семинаров и тренингов по профилактике семейного неблагополучия, %

100

 

100

 

100

10.2.

Доля школ, имеющих правоохранительные отряды, %

100

100

100

10.3.

Увеличение количества общественных воспитателей среди педагогов школ  и руководителей района.

10

 

15

 

20

10.4.

Доля образовательных учреждений, в которых имеются пандусы, %

22,6

25

30

10.5.

Охват педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  семинарами, консультациями, конференциями, чел.

30

 

40

 

40

10.6.

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, для которых организовано дистанционное обучение с учетом медицинских показаний,  чел.

13

 

 

14

 

14

10.7.

Количество педагогов, прошедших переподготовку по технологиям дистанционного обучения детей-инвалидов, чел.

16

 

4

2

10.8.

Охват детей с ограниченными возможностями здоровья массовыми городскими и республиканскими мероприятиями, в том числе в рамках декады инвалидов, чел

178

 

180

 

180

10.9.

Количество экспериментальных площадок по внедрению модели инклюзивного образования

1

2

2

10.10.

Количество школ – ресурсных центров по апробации технологий инклюзивного обучения

1

1

1

 

Таблица 1. Факторы внешней среды,

влияющие на развитие системы образования Елабужского района

 

Факторы внешней среды

Тенденции

Благоприятные возможности

Потенциальные риски

Образовательная политика Российской Федерации, Республики Татарстан

Государственная поддержка обновления:

- приоритетный национальный проект «Образование»;

- федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС);

- федеральное законодательство по расширению самостоятельности учреждений (ФЗ-83);

- национальная инициатива «Наша новая школа»;

- стратегия развития образования в Республике Татарстан «Килечек» - «Будущее».

- традиционно консервативное сознание педагогической профессиональной общественности;

- медленный характер введения стандартов, устаревание идей стандарта до их введения;

- негибкость и запаздывающий характер системы профессиональной подготовки педагогов.

Концепция социально-экономического развития до 2020 г. – о роли системы образования

Объявлено концепцией:

- инновационное образование – один из главных приоритетов, обуславливающий стратегию социально-экономического развития;

- достижение высокого уровня оплаты труда работников образования.

- недостаточная финансовая поддержка инноваций  в образовании;

- непопулярность рабочих профессий у выпускников школ.

Демографическая политика и тенденции

Пропаганда ценностей семьи, здорового образа жизни;

рост рождаемости; социально-психологическая поддержка семьи в кризисных ситуациях.

Старение педагогических кадров;

высокая имущественная дифференциация населения;

недостаточная социальная поддержка семьи;

недостаточный уровень стимулирования населения к созданию приемных семей и других форм семейной адаптации детей-сирот;

увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья.

Активность средств массовой информации в сфере образования

Потенциальная готовность журналистского сообщества к активной работе  в образовательной сфере;

наличие опыта издания специализированных СМИ, ориентированных на педагогов и родителей;

государственно-общественная поддержка СМИ как средства распространения информации о позитивных образовательных практиках.

Сохраняется деструктивная  функция СМИ, которая  разрушительно влияет на школу и взаимоотношения «школа-общество»;

отсутствие  целевой  поддержки  вопросов образования в СМИ;

отсутствие информационной политики в области образования;

потеря доверия педагогов к информации, используемой СМИ.

Развитие инновационного потенциала, инновационных практик, популяризация инноваций в экономике города

Формируются инновационные педагогические сообщества, объединяющие педагогические коллективы, науку, эффективные педагогические практики.

Бюрократическое отношение к инновациям – для отчетов;

отсутствие  инструментов распределения муниципального задания на инновационную деятельность;

инновационная перегрузка и имитация инновационной деятельности со стороны педагогических коллективов.

Таблица 2. Внутренние факторы,

влияющие на развитие образования Елабужского района

 

Факторы внутренней среды

Благоприятные возможности

 

Потенциальные риски

 

Качество образования, контроль качества

Сформированная система качества образования и его оценки в общем образовании.

Отсутствие институтов общественно-государственной системы оценки качества образования; не оптимально используемый потенциал  школы для получения высоких результатов ЕГЭ; слабая динамика в развитии института итоговой аттестации обучающихся основной школы и отсутствие ее в начальной школе; слабая интеграция в международные системы оценки качества; сильная дифференциация уровня качества образования в разрезе учреждений и районов.

Кадровый потенциал

Высокая квалификация педагогических кадров; традиции непрерывного повышения квалификации; значительная социальная поддержка и развитие педагогической профессии через гранты.

Увеличение доли работающих педагогов и руководителей пенсионного возраста; медленное воспроизводство педагогических и руководящих кадров; разрастание феномена профессионального выгорания; незащищенность педагога перед родителями, учениками и другими внешними субъектами отношений.

Инфраструктура системы образования.

Безопасность

Реализация адресных программ текущего и капитального ремонта; тенденция на увеличение средств на развитие инфраструктуры образования.

Низкая активность бизнеса в реализации инвестпроектов в образовании; существенная доля образовательных учреждений, требующих ремонта; недостаточная культура формирования  школьных территорий; дифференциация по инфраструктуре образовательных учреждений повышенного уровня и общеобразовательных школ, что усиливает ситуацию неравного доступа к качественному образованию;   недостаточность средств, выделяемых бюджетом на выполнение предписаний надзорных органов.

Экономико-правовая среда

Достаточная для деятельности в современных экономических условиях разработанная нормативно-правовая база.

отсутствие юристов образовательного права; неадекватные потребностям нормативы финансирования образовательной деятельности; недостаточный уровень доходов населения для развития платных образовательных услуг.

Родительская общественность

Высокий потенциал родителей; наличие реально действующих общественных родительских организаций; приверженность большинства родителей ценностям образования; относительно высокий образовательный и культурный уровень населения.

Низкая родительская активность в общественном управлении; низкая ответственность родителей за воспитание и образование детей; преобладающая в родительской среде мораль ответственности образовательных учреждений за детей и их образование; сильная зависимость между образовательным и социальным статусом  родителей и  поступлением в вузы.

Ценностные установки детей, молодежи

Ценностный рост образования; убежденность в зависимости жизненного успеха от собственных способностей и усилий; признание личностных профессиональных качеств человека основой карьерного успеха; формирование тенденции на здоровый образ жизни; акцент на формировании критического образа мышления и коммуникативных компетенций.

Медленное снижение уровня подростковой преступности; широкое распространение среди молодежи вредных привычек; преобладание ценности  высшего образования над профессиональным самоопределением; не сформированность коммуникативных компетенций.

Дополнительное образование

кадровый потенциал; наличие организационно-правовых возможностей развития дополнительного образования в каждом образовательном учреждении.

Недостаточность дополнительного образования научно- технической направленности; значительный износ основных фондов системы дополнительного образования; старение кадров в данной области, низкое их воспроизводство.

Инновационные практики

В районе сохранено и модернизируется инновационное движение;

 

Формализация инновационного движения; девальвация идеи инновационного движения; распространение практики симуляции инноваций; недостаточное использование потенциала социального партнерства и профессионально-социальных практик; низкая технологичность инновационных практик; отсутствие опыта серьезных инвестиций в целостные педагогические практики.

 

 

Мероприятия в составе программы

 

Наименование  мероприятий программы

 

  1. Мероприятия в составе программы развития дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительного образования

1. Развитие системы и повышение эффективности  образования

1.2.

Формирование системы взаимодействия между системой образования, органами ЗАГС, структурными подразделениями Исполнительного комитета Елабужского муниципального района по сбору индивидуальных и статистических данных о детях. Создание демографической  Интернет - карты района.

1.3.

Работа в единой информационной системе  Елабужского района по регистрации   и распределению по учреждениям детей, нуждающихся в дошкольных образовательных услугах

1.4.

Открытие  специализированных групп в функционирующих ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья   (1 группы ежегодно)

1.5.

Разработка рекомендаций по организации работы семейных детских садов

1.6.

Грантовая поддержка инновационных дошкольных учреждений  «Лучший детский сад года»

1.7.

Проведение городского конкурса на лучший web-сайт муниципального дошкольного образовательного учреждения

1.8.

Разработка системы своевременного выявления детей раннего и дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, принадлежащих к «группам риска»

1.9.

Создание банка данных эффективных здоровьесберегающих технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом особенностей их развития и состояния здоровья

1.10.

Разработка учебно – методических  пособий  по обеспечению инклюзивного, интегративного  и специального дошкольного образования

1.11.

Муниципальный конкурс «Воспитатель года ПДД»

1.12.

Лицензирование медицинских кабинетов. Оснащение в соответствии с требованиями СанПиН

1.13.

Развитие сети дошкольных учреждений с татарским языком воспитания и обучения (1 группа)

1.14.

Создание ресурсных центров  - базовых национальных ДОУ

1.15.

Организация предшкольного образования на родном языке в ДОУ.

2. Построение современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, и развитие системы оценки качества предоставляемых услуг

2.1.

Создание и ведение муниципального банка данных о системе образования

2.2.

Развитие сети образовательных организаций, реализующих инновационные и экспериментальные проекты и программы по введению ФГОС в статусе муниципальных, республиканских экспериментальных площадок

2.3.

Развитие системы  дистанционного образования на базе   Интернет-технологий

2.4.

Методическое сопровождение  образовательных организаций по внедрению  ФГОС

2.5.

Внедрение современных образовательных технологий для обеспечения формирования базовых компетентностей (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования)

2.6.

Совершенствование внутришкольных систем управления качеством образования (программы развития, публичные отчёты, общественно-государственное управление)

2.7.

Расширение форм взаимодействия семьи и школы, развитие государственно-общественных форм управления, создание семейных клубов, проведение родительского всеобуча

2.8.

Разработка и реализация программ психологического просвещения родителей обучающихся по вопросам успешности обучения

2.9.

Разработка и реализация программ социально-педагогического партнерства школы, семьи, общественных организаций

 2.10.

Проведение конференций, форумов, круглых столов по вопросам качества образования

3. Повышение эффективности системы управления образованием

3.1.

Организация представления образовательными организациями публичных отчетов о своей деятельности перед общественностью

3.2.

Развитие института общественной экспертизы в образовании и сетевого экспертного сообщества

3.3.

Внедрение основ инновационного менеджмента, направленного на создание образовательных ресурсов в рамках ресурсных центров

3.4.

Проведение общественных слушаний директоров школ.

3.5.

Проведение  муниципального конкурса «Наш лучший директор»

3.6.

Организация работы по методическому сопровождению деятельности руководителя образовательной организации

3.7

Организация работы муниципальных базовых площадок

4.Создание новой системы оценки качества работы педагогов

и образовательных организаций

4.1.

Создание и апробация единой системы оценки качества деятельности школ, руководителей, учителей. Создание системы рейтингования школ по разным критериям

4.2.

Разработка параметров оценки качества инновационной деятельности ОО

4.3

Проведение пробного  ЕГЭ, ОГЭ

4.4

Проведение ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ

4.5.

Тиражирование успешного опыта создания школьных систем оценки качества образования

4.6.

Проведение мониторинга удовлетворенности  потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг

4.7.

Развитие инновационных форм профессиональной ориентации школьников совместно с вузами и предприятиями

4.8.

Проведение научно-практических семинаров, конференций, родительской конференции, конкурсов по проблемам профориентации

4.9.

Создание образовательной среды, ориентированной на профильный уровень изучения соответствующих предметов, включая элективные курсы

5. Развитие кадрового потенциала системы образования

5.1.

Организация участия педагогов Елабужского муниципального района в республиканских проектах «Учитель-мастер», «Учитель-эксперт», «Учитель-наставник», «Наш новый учитель»

5.2.

Развитие системы выявления и поддержки талантливых педагогов через проведение  муниципального  конкурса «Признание»

5.3.

Проведение муниципального тура республиканского конкурса «Лучшая школьная библиотека»

5.4.

Проведение муниципального конкурса «Лучший школьный библиотекарь»

 

5.5.

Организация работы с резервом руководящих кадров «Кадровый резерв»

5.6.

Введение системы контрактных заданий для руководителей образовательных организаций

5.7.

Организация системы стажировок на базе  лучших организаций образования

5.8.

Развитие и поддержка деятельности профессиональных сетевых сообществ педагогов

5.9

Выпуск брошюр по распространению инновационного опыта учителей и образовательных организаций района

5.10

Проведение августовской конференции педагогических работников Елабужского муниципального района

5.11

Проведение муниципального праздника «День учителя»

5.12

Проведение регионального семинара для учителей по введению ФГОС ОО

5.13

Проведение муниципального конкурса «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог доп. образования года»

5.14

Участие в республиканском конкурсе «Учитель года», «Воспитатель года»

6. Внедрение современных образовательных стандартов и технологий

6.1.

Создание условий для перехода основной школы на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) в части оснащения учебным оборудованием и техническими средствами обучения (с учетом уже имеющегося оснащения)

6.2.

Оснащение предметных кабинетов общеобразовательных организаций на основной ступени образования современным учебным оборудованием в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения

6.3.

Информационно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС ОО

6.4.

Обучающие семинары по введению ФГОС нового поколения  (по категориям)

6.5.

Участие в мониторинговых исследованиях  качества образования по плану МОиН РТ

6.6.

Разработка методических рекомендаций по составлению образовательных  программ учебных курсов

6.7.

Координация организации  и проведения методической работы через Методический совет

6.8.

Методический коучинг в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»

7. Развитие национального образования

7.1.

Реализация Программы по сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в Елабужском муниципальном  районе.

7.2.

Формирование системы духовно-нравственного воспитания учащихся на родном языке

7.3.

Проведение региональных семинаров по проблеме «Школа с этнокультурным компонентом – проблемы и пути решения»

7.4.

Проведение районной конференции, посвященной Международному Дню родного языка

7.5.

Создание страницы «Национальное образование» на городском образовательном портале

7.6.

Участие в дистанционных семинарах, практикумах, конференциях по проблемам развития национального образования в условиях российского этнокультурного пространства

7.7.

Издание методических материалов

7.8.

Участие в республиканских конкурсах по национальному образованию

7.9.

Проведение педагогических чтений им. Р.Фахретдина

7.10.

Муниципальный конкурс учителей татарского языка-мастер-класс

8. Развитие  образовательного пространства

8.1.

 Развитие информационной системы «Электронное образование в РТ» в Елабужском муниципальном районе

8.2.

Дистанционное образование детей с ОВЗ

8.3.

Регулярное проведение мониторинга эффективности работы школьных интернет-сайтов с целью открытости и развития публичных форм информирования и отчётности образовательных организаций

8.4.

Предоставление  социально значимых муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде

8.5.

 Проведение муниципальных семинаров и научно-практических конференций по  проблемам «Электронное образование», «Информационная культура педагога»

8.6.

Реализация образовательными организациями программы информатизации

8.7.

Проведение муниципального этапа республиканского конкурса «Юный программист», участие в республиканском этапе

8.8.

Мониторинг продвижения одаренных детей в муниципальном образовательном  пространстве

8.9.

Проведение олимпиад школьников (по учебным предметам) на основе  нового Положения о всероссийской олимпиаде

8.10.

Организация деятельности научных обществ учащихся, ориентированных на научно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество школьников

8.11.

Организация открытых муниципальных, ученических олимпиад, смотров, игр, фестивалей, соревнований и конференций, форумов и слетов

8.12.

Присуждение грантов для победителей этапов Всероссийских и республиканских, муниципальных предметных олимпиад 

8.13.

Проведение церемонии вручение медали «За особые успехи в обучении»

8.14.

Методическое сопровождение учащихся и учителей:

- олимпиадного движения;

- конкурсного движения;

- научно-исследовательской деятельности.

8.15.

Обучающие семинары по общей теме «Методическое сопровождение и подготовка учителя к работе с одарёнными детьми»

8.16.

Разработка методических рекомендаций, памяток для заместителей директоров, методистов, учителей по проблеме работы с одарёнными детьми.

8.17.

Создание сборников информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям деятельности) «Учителю о работе с одарёнными школьниками»

8.18.

Организация работы преподавателей ЕИ КФУ с одаренными детьми в рамках «Малой академии»

8.19.

Развитие сети классов (школ)  с углубленным изучением иностранных языков

8.20.

Проведение Фестиваля иностранных языков с целью формирования человека мира, развития лингвистических способностей учащихся

8.21.

Обеспечение устойчивого развития системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности ребёнка

8.22.

Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей

8.23.

Обновление содержания образования, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования

8.24.

Функционирование на базе многопрофильных учреждений дополнительного образования детей групп  подготовки к интеллектуальным соревнованиям и олимпиадам

8.25.

Развитие в многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей отделов технического творчества

8.27.

Укрепление материально-технической базы объединений технического творчества. Создание базовых площадок по развитию технического творчества

8.28.

Развитие системы грантовой поддержки технического творчества

8.30.

Использования современных цифровых технологий и  электронных образовательных ресурсов в реализации программ дополнительного образования детей

8.31.

Организация работы в учреждениях дополнительного образования объединений, работающих на языках народов, проживающих в Елабужском районе

8.32.

Обеспечение функционирования учреждений  дополнительного образования

8.33.

Разработка концепции воспитания и развития личности в системе образования Елабужского района

8.34.

Разработка моделей духовно-нравственного развития и воспитания личности в современных условиях в образовательных учреждениях в условиях ФГОС

8.35.

Разработка и внедрение критериев качества и результативности воспитательной деятельности общеобразовательных организаций разных видов

8.36.

Внедрение новых методик и технологий по  профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков

8.37.

Проведение районного конкурса проектов образовательных организаций на лучшую организацию работы по правовому просвещению детей и подростков

8.38.

Проведение обучающих семинаров и тренингов по проблемам правового воспитания для педагогов и специалистов  образовательных организаций

8.39.

Методическое сопровождение деятельности классных руководителей

8.40.

Поддержка и пропаганда  детских общественных организаций через проведение муниципальных конкурсов школьных  проектов.

8.41.

Президентские состязания. Президентские спортивные игры. Чемпионат школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ». Сдача норм ГТО

8.42.

Муниципальный конкурс «Классный руководитель года»

9.  Внедрение здоровье сберегающих технологий

и создание безопасной образовательной среды

9.1.

Внедрение инновационного опыта  по формированию мотивации культуры здоровья обучающихся, воспитанников

9.2.

Участие школьников во всероссийских, республиканских, городских акциях, соревнованиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни

9.3.

Организация и проведение обязательных периодических и ежегодных медицинских осмотров работников и обучающихся

9.4.

Реализация программы «Тропинки здоровья» в начальной школе

9.5.

Мониторинг охвата обучающихся горячим питанием

9.6.

Проведение ежегодных конкурсов на лучшую школьную столовую по организации  питания школьников

9.7.

Проведение Дней защиты детей от чрезвычайных ситуаций

9.8.

Организация работы дружин юных пожарных, юных инспекторов движения и др.

9.9.

Проведение  муниципальных соревнований «Школа безопасности», «К защите Родины готов!», «Юнармейцы вперед !».

9.10.

Развитие межведомственного взаимодействия с целью проведения совместных акций по безопасности детей (МЧС, ГИБДД и др.)

10. Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

10.1.

Раннее выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

10.2.

Активизация работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

10.3.

Проведение тренингов и семинаров в образовательных учреждениях по профилактике семейного неблагополучия

10.4.

Формирование единого банка детей, находящихся в социально  опасном положении

10.5.

Развитие правоохранительного движения

10.6.

Развитие института общественных воспитателей среди педагогов образовательных учреждений, руководителей района.

11. Создание доступных условий для получения качественного образования

 для детей с ограниченными возможностями здоровья.

11.1.

Функционирование экспериментальных площадок по внедрению модели инклюзивного образования на базе СОШ №2, СОШ №3, ДОУ №32

11.2.

Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии

11.3.

Участие в проведении мероприятий для детей-инвалидов в рамках Международного Дня инвалидов и декады инвалидов

11.4.

Организация информационно-просветительской работы по формированию позитивного отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья

11.5.

Организация мероприятий с привлечением успешных людей с ограниченными возможностями здоровья «Я увижу мир твоими глазами»

11.6.

Круглый стол по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья  совместно с училищем культуры, политехническим колледжем.

12. Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности

12.1.

Создание банка инновационных, опытно-экспериментальных площадок и инновационных проектов

12.2.

Разработка программно-методических материалов сопровождающих внедрения ФГОС  в образовательных организациях

12.3.

Проведение муниципальных семинаров, консультаций, круглых столов по направлениям экспериментально – инновационной работы

12.4.

Внедрение новых механизмов формирования экспериментального и инновационного поля образования (тьюторские, стажерские, пилотные площадки)

12.5.

Мониторинг эффективности деятельности  инновационных  и опытно-экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений

12.6.

Разработка и апробация модели психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута школьника

12.7.

Поддержка и пропаганда работы педагогических коллективов образовательных организаций через проведение муниципального конкурса «Лучшая школа Елабужского муниципального района»

12.8.

Информационная поддержка инновационных и опытно-экспериментальных площадок на городском образовательном портале

13. Региональное и международное сотрудничество

13.1.

Реализация программ обмена делегациями школьников и учителей с городами-побратимами  Санкт-Петербург, Башкортостан, Кировская область

13.2.

Участие в работе и организация региональных семинаров и совещаний по актуальным проблемам образования

13.3.

Организация стажировок  педагогических и управленческих кадров на базе лучших педагогических практик

Дата создания: 30-06-2017
Дата последнего изменения: 04-07-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *