Стандарты, регламенты, методики проведения контрольных мероприятий

 

Информация оразработке стандартов внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата Муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан

№ п/п

Направления деятельностимуниципального контрольно-счетного органа

Информация оразработке стандартов внешнего муниципального финансового контроля

 

1.

Планирование работы контрольно-счетного органа муниципального образования

Стандарт деятельности организации «Планирование работы контрольно-счетного органа муниципального образования», утвержден приказом Председателя КСП ЕМР РТ №10 от25.09.2013г.

2.

Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Стандарт финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период» утвержден приказом Председателя КСП ЕМР РТ №10 от25.09.2013г.

3.

Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержден приказом Председателя КСП ЕМР РТ №10 от25.09.2013г.

4.

Проведение контрольного мероприятия 

Стандарт финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия» утвержден приказом Председателя КСП ЕМР РТ №10 от25.09.2013г.

5.

Проведение экспертно-аналитического мероприятия

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» утвержден приказом Председателя КСП ЕМР РТ №10 от25.09.2013г.

6.

Проведение аудита эффективности использования муниципальных средств

Стандарт финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования муниципальных средств» утвержден приказом Председателя КСП ЕМР РТ №10 от25.09.2013г.

7.

Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета» утвержден приказом Председателя КСП ЕМР РТ №10 от25.09.2013г.

8.

Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета бюджетных средств

 

Стандарт финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета бюджетных средств» утвержден приказом Председателя КСП ЕМР РТ №10 от25.09.2013г.

9.

Порядок подготовки отчета о работе контрольно-счетного органа за год

 

Методические рекомендации по составлению отчёта о работе контрольно-счётного органа муниципального образования, утверждено решением Президиума СМКСО 02.07.2011

Контрольно-счетной палатой ЕМРпри разработке настоящих стандартоввнешнего финансового контроля использованытиповые стандарты, разработанные Научно методической комиссией СМКСО, утвержденными решениями Президиума Союза МКСО.

Председатель КСП ЕМРВ.А.Сазанова 

Утверждаю

Председатель КСП ЕМР

___________В.А. Сазанова

 Приказ №2 от 16.01. 2012 г.

СТАНДАРТЫ

К ПОРЯДКУ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В ЕЛАБУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 

 г. Елабуга 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

I. Основные положения3

II. Сфера действия и применения стандартов4

III. Общие стандарты5

Стандарт №1. Законность деятельности органов финансовогоконтроля 5

Стандарт №2. Системность деятельности органов финансового контроля6 

Стандарт №3. Независимость КСП ЕМР РТ7-8

Стандарт №4. Компетентность работников органов финансовогоконтроля9

Стандарт №5. Ответственность в контрольной деятельности10

Стандарт №6. Конфиденциальность деятельности органов11

финансового контроля 

 Стандарт №7. Гласность деятельности органов финансового контроля12

IV.Рабочие стандарты13

Стандарт №8. Планирование контрольной деятельности13-14

Стандарт №9. Использование доказательств в контрольной деятельности15-16

Стандарт №10. Документирование в контрольной деятельности17-18

Стандарт №11. Санкции в контрольной деятельности19-20

Стандарт №12. Отчетность в контрольной деятельности 21

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие стандарты финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.

2. Стандарты устанавливают основные принципы и единые подходы к осуществлению муниципального финансового контроля в Республике Татарстан.

3. Целью стандартов является определение основных требований к правилам и процедурам осуществления контроля согласно которым оценивается качество, эффективность и результативность контроля, а также обеспечение целостности, взаимосвязанности, последовательности и объективности контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Елабужского муниципального района Республики Татарстан(далее КСП ЕМР РТ) в соответствии с их полномочиями.

4. Стандарты включают в себя рабочие стандарты.

4.1. Рабочие стандарты устанавливают единые требования к КСП ЕМР РТ и деятельности работников КСП ЕМР РТ.

5. Практическая реализация настоящих стандартов КСП ЕМР РТ может быть обеспечена путем утверждения в установленном порядке внутренних документов, регламентирующих организацию их контрольной деятельности.

II. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ

1. Стандарты рекомендуются для применения КСП ЕМР РТ при организации и осуществлении контрольной деятельности, а также работниками КСП ЕМР РТ, участвующих в осуществлении контроля в качестве контролеров, специалистов или экспертов.

2. При осуществлении контрольной деятельности КСП ЕМР РТ придерживается следующих основных принципов:

2.1. Деятельность КСП ЕМР РТ осуществляется в строгом соответствии с ее полномочиями, установленными законодательством, и должны соответствовать настоящим стандартам.

2.2. В КСП ЕМР РТ создается система контроля, обеспечивающая применение мер, предотвращающих ошибки и нарушения работников КСП ЕМР РТ.

2.3. КСП ЕМР РТ должна совершенствовать организацию финансового контроля и повышать квалификацию работников КСП ЕМР РТ.

3. В ходе реализации своих полномочий КСП ЕМР РТ должна обеспечивать контроль:

3.1. Соблюдения объектом контроля законодательства.

3.2. Целевого использования бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и других средств, выделенных объекту контроля целевым назначением.

3.3. Эффективного и экономного использования бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и муниципального имущества.

III. ОБЩИЕ СТАНДАРТЫ

Стандарт №1. Законность деятельности КСП ЕМР РТ

1. Законность деятельности КСП ЕМР РТ означает, что КСП ЕМР РТ и работники КСП ЕМР РТ при осуществлении контроля обязаны осуществлять свои функции и полномочия в точном соответствии с законом, а также нормами и правилами, установленными в соответствии законодательством, проверять соблюдение объектами контроля законодательства применяемого в их финансово-хозяйственной деятельности.

2. Целью стандарта является определение требований к организации деятельности КСП ЕМР РТ и работников КСП ЕМР РТ, обеспечивающей правомерность и эффективность контрольной деятельности.

3. Председатель КСП ЕМР РТ должен осуществлять постоянный мониторинг соблюдения законодательства работниками КСП ЕМР РТ при осуществлении контрольной деятельности.

4. Работники КСП ЕМР РТ, руководствуясь законодательством, должны проявлять объективность, принципиальность и требовательность при осуществлении контрольной деятельности.

5. Программа и план контрольного мероприятия должны быть направлены на осуществление контроля соблюдения законодательства Российской Федерации, и Республики Татарстан (нормативно-правовых актов органов местного самоуправления) при осуществлении финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов бюджетополучателями в соответствии с утвержденными нормами и сметами.

6. При проведении контрольного мероприятия работники КСП ЕМР РТ, в соответствии с его программой, должны давать оценку соответствия финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля бюджетному и иному законодательству.

Работники КСП ЕМР РТ должны провести процедуру контрольного мероприятия таким образом, чтобы в соответствии с программой проверки в полном объеме проверить финансово-хозяйственные операции для выявления нарушений действующего законодательства, допущенных объектом контроля.

7. Работники КСП ЕМР РТ при организации контрольного мероприятия должны тщательно подходить к определению перечня законов и других нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

 Стандарт №2. Системность деятельности КСП ЕМР РТ

1. Системность деятельности КСП ЕМР РТ означает, использование единых правовых основ деятельности КСП ЕМР РТ, закрепленную организацию их взаимодействия, взаимодействие КСП ЕМР РТ с органами муниципальной власти, периодичность осуществления контрольныхмероприятий, установление правил и порядка контроля.

2. Целью стандарта является формулирование требований обеспечивающих системность деятельности КСП ЕМР РТ, определение требований к организации деятельности КСП ЕМР РТ и работников КСП ЕМР РТ, обеспечивающей формирование и соблюдение единых правовых основ деятельности и взаимодействия органов контроля.

3. Председатель КСП ЕМР РТ должен обеспечивать системность, эффективность и непрерывность функционирования КСП ЕМР РТ, основываясь на применении законодательства и настоящих стандартов.

4. КСП ЕМР РТпринимают меры к интеграции в систему, путем внедрения (установления) унифицированных правил и порядка осуществления контроля, установленных законодательством, и в соответствии с требованиями, установленными настоящими стандартами.

5. КСП ЕМР РТдолжны строить свою работу на основе годовых планов и программ, которые составляются исходя из необходимости охвата контролем группы объектов контроля в течение определенного периода времени, установленного законодательством.

6. КСП ЕМР РТдолжны осуществлять системный анализ результатов контрольной деятельности, обобщать и исследовать причины и последствия выявленных нарушений бюджетного законодательства, разрабатывать предложения по обеспечению соблюдения требований законодательства при использовании бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества, а также анализировать состояние финансово-бюджетной дисциплины, динамики и тенденции ее изменения, определять согласованные подходы к определению методов выявления, квалификации и пресечения финансовых нарушений.

 Стандарт №3. Независимость работников КСП ЕМР РТ

1. Независимость работников означает, что работники КСП ЕМР РТ независимы в части осуществления контрольной деятельности и предполагает недопущение вмешательства, подрывающего независимость КСП ЕМР РТ. Работники КСП ЕМР РТ во всех вопросах контрольной деятельности должны быть независимыми от объекта контроля и неправомерного воздействия.

2. Целью стандарта является определение требований к организации деятельности работников КСП ЕМР РТ, обеспечивающей беспристрастность, объективность и достоверность результатов их деятельности.

3. Работники КСП ЕМР РТ не должны совершать действия или бездействие, ограничивающие их независимость и объективность при осуществлении контроля.

4. Работники КСП ЕМР РТ для осуществления своей деятельности должны иметь права, обеспечивающие им полный и свободный доступ в помещения, и к документам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, получение необходимой информации от объекта контроля и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

5. Работники КСП ЕМР РТ имеют установленное в законодательстве право доступа к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения своих функций и полномочий, оформленное в соответствии с законодательством.

6. Работники КСП ЕМР РТ не должны вносить изменения в порядок и объем контрольного мероприятия или отказываться от его проведения, а также изменять результаты контрольного мероприятия в тех случаях, когда на них оказывается неправомерное воздействие.

Действия по вмешательству в выбор применяемых процедур контрольной деятельности, характер и объем собираемых доказательств, а также необоснованные ограничения масштаба контрольного мероприятия должны пресекаться всеми законными способами.

7. Председатель КСП ЕМР РТ или их вышестоящие органы не вправе оказывать воздействие на работников КСП ЕМР РТ с целью изменения объемов в сторону уменьшения и направлений контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии с утвержденными программами, а также их правомерных результатов.

Все изменения и дополнения в программы контрольных мероприятий вносятся и утверждаются в порядке, установленном регламентами (положениями) КСП ЕМР РТ.

8. Работники КСП ЕМР РТ должны соблюдать нормы этического поведения муниципальных служащих, не допускать взаимоотношений, которые могут повлиять на их независимость и объективность по политическим, психологическим, идеологическим причинам или на основе финансового и имущественного интереса.

9. При формировании группы работников для проведения проверки следует учитывать возможность возникновения конфликта интересов между работниками КСП ЕМР РТ и объекта контроля. В контрольном мероприятии не должны принимать участие работники КСП ЕМР РТ, имеющие родственные отношения с руководителями объекта контроля или ранее состоявшие в трудовых отношениях с объектом контроля, а также в случаях, если имеются иные обстоятельства, дающие основание полагать, что работники КСП ЕМР РТ и руководство объекта контроля лично, прямо или косвенно, заинтересованы в исходе проверки. Работники КСП ЕМР РТ, привлекаемые к контрольному мероприятию, обязаны сообщить о наличии таких обстоятельств.

10. Если независимость работников КСП ЕМР РТ ставится под сомнение его руководителем, то данные работники должны быть отстранены от дальнейшей проверки. В этом случае работники КСП ЕМР РТ должны подготовить промежуточные акты или справки о совершенных контрольных действиях, их результатах и за своей подписью в установленном порядке представить эти документы руководителю КСП ЕМР РТ.

11. В целях сохранения независимости и объективности работников КСП ЕМР РТ целесообразно периодически менять направления их контрольной деятельности по истечении срока, гарантирующего сохранение независимости и объективности работников КСП ЕМР РТ, определяемого руководителем КСП ЕМР РТ.

12. Независимость КСП ЕМР РТ и работников КСП ЕМР РТ не противоречит поддержанию доброжелательных отношений и взаимодействию с объектами контроля по вопросам контрольной деятельности.

Допускается сотрудничество КСП ЕМР РТ с научными, профессиональными и другими организациями, если данные отношения не ограничивают независимость КСП ЕМР РТ.

Стандарт №4. Компетентность работников КСП ЕМР РТ

 1. Компетентность работников КСП ЕМР РТ означает, что работники КСП ЕМР РТ в совокупности должны обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осуществления качественного контроля.

2. Целью стандарта является определение требований к формированию внутренней политики КСП ЕМР РТ, обеспечивающей профессиональный уровень работников КСП ЕМР РТ.

3. Контроль должен поручаться работникам КСП ЕМР РТ, образование и опыт которых соответствует характеру, масштабам и уровню сложности выполняемой деятельности, имеющим необходимую теоретическую, практическую, профессиональную подготовку, и в совокупности достаточный уровень знаний, умений и навыков по всем вопросам проводимого контрольного мероприятия.

4. Работники КСП ЕМР РТ должны проявлять имеющееся квалификацию при осуществлении всего процесса контроля - от предварительного изучения объекта контроля до подготовки заключения на возражения и замечания объекта контроля и реализации материалов по результатам контроля.

5.Председатель КСП ЕМР РТ должен осуществлять постоянный мониторинг квалификации работников КСП ЕМР РТ и уделять должное внимание вопросам их подготовки и переподготовки, росту профессионализма, а также определять критерии оценки результатов их деятельности и профессионального уровня.

6. Профессиональные знания, умения и навыки работников КСП ЕМР РТ должны совершенствоваться путем проведения профессионального непрерывного обучения и самообразования, обмена опытом контрольной деятельности.

7.Председатель КСП ЕМР РТ должен обеспечить работников КСП ЕМР РТ методическими материалами, правилами, а также аналитическими обзорами практики контрольной деятельности.

Стандарт №5. Ответственность в контрольной деятельности

1. Ответственность в контрольной деятельности КСП ЕМР РТ означает, что к нарушителям бюджетного законодательства, законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзоре применяются меры ответственности.

2. Целью стандарта является определение пределов ответственности КСП ЕМР РТ и работников КСП ЕМР РТ, а также процедур принятия мер ответственности к нарушителям бюджетного законодательства и законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

3.Председатель КСП ЕМР РТ несет ответственность за организацию и осуществление контроля в соответствии с законодательством.

4. Работники КСП ЕМР РТ несут ответственность за точное и неуклонное соблюдение законодательства при осуществлении контроля, а также за совершенные ими в профессиональной деятельности противоправные действия в соответствии с законодательством.

5.Председатель КСП ЕМР РТ и работники КСП ЕМР РТ обязаны не допускать сокрытия выявленных нарушений, и принимать исчерпывающие меры к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с предоставленными полномочиями, а также передавать материалы в правоохранительные органы для принятия решений в соответствии с их полномочиями.

Стандарт №6. Конфиденциальность деятельности КСП ЕМР РТ

1. Конфиденциальность деятельности КСП ЕМР РТ означает, что КСП ЕМР РТи их работники должны обеспечивать установленный режим использования информации, полученной при осуществлении контроля в соответствии с законодательством.

2. Целью стандарта является определение требований к организации деятельности КСП ЕМР РТ, обеспечивающей сохранность и неразглашение информации, полученной при осуществлении контроля.

3. КСП ЕМР РТи их работники должны обеспечить конфиденциальность, сохранность информации, полученной при осуществлении контроля, и ограничение доступа к ней.

4. Обязательства конфиденциальности КСП ЕМР РТи их работники должны выполнять также после окончания исполнения функций по контролю.

5. Информация, получаемая КСП ЕМР РТпри осуществлении контрольной деятельности, должна использоваться КСП ЕМР РТи работниками КСП ЕМР РТ только для выполнения возложенных на них функций.

6. Работникам КСП ЕМР РТ запрещается получать прямую или косвенную выгоду от информации, полученной при осуществлении контроля.

7. Работники КСП ЕМР РТ не вправе делать заявления в средства массовой информации относительно каких-либо аспектов контроля до завершения контрольного мероприятия. Председатель КСП ЕМР РТ и/или уполномоченные ими должностные лица могут предоставлять средствам массовой информации сведения, касающиеся итогов проведенного контроля, только после оформления и принятия окончательного документа по результатам контроля.

8. Работники КСП ЕМР РТ обязаны воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности объектов контроля, их руководителей и иных должностных лиц, если это не входит в их должностные (служебные) обязанности.

Стандарт №7. Гласность деятельности КСП ЕМР РТ

1. Гласность деятельности КСП ЕМР РТ означат, что КСП ЕМР РТдолжны осуществлять свою деятельность, предоставляя обществу достоверную и объективную информацию о результатах своей деятельности, при условии сохранения государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

2. Целью стандарта является определение форм и пределов информирования общественности о деятельности КСП ЕМР РТобеспечивающих реализацию демократических основ государства, повышение эффективности контрольной деятельности и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.

3. Основной формой обеспечения гласности КСП ЕМР РТ является предоставление в установленном порядке информации о результатах своей контрольной деятельности органам местного самоуправления.

4. Гласность обеспечивается также размещением материалов по результатам контроля и иных сведений о деятельности КСП ЕМР РТ в сети интернет на официальном сайте Елабужского муниципального района.

5. Гласность органов контроля реализуется при соблюдении принципов законности, объективности, в соответствии с требованиями законодательства об охране прав и свобод личности и установленным режимом использования информации, полученной в ходе контрольной деятельности.

 IV. РАБОЧИЕ СТАНДАРТЫ

 Стандарт№8. Планирование контрольной деятельности

1. Планирование контрольной деятельности означает, что контроль, осуществляемый КСП ЕМР РТ, организуется для достижения целей контроля с оптимальными затратами ресурсов.

2. Целью стандарта является определение требований к организации деятельности КСП ЕМР РТ, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного и экономичного контроля.

3. Контрольная деятельность КСП ЕМР РТ в целом и каждое контрольное мероприятие должны планироваться надлежащим образом для обеспечения правомерного, своевременного, обоснованного, качественного, эффективного осуществления контроля и достижения целей контроля.

4. Планирование контрольной деятельности КСП ЕМР РТдолжно осуществляться на каждый календарный год. Все изменения и дополнения к планам утверждаются в соответствии с порядком, установленным регламентами (положениями) контрольных органов.

5. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).

6.Председатель КСП ЕМР РТ несет ответственность в установленном порядке за обоснованность и законность включения в план контрольных мероприятий и их исполнение, обосновывают в установленном порядке необходимость частичного пересмотра плана в ходе его выполнения.

7. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с порядком, установленным регламентом (положением) контрольного органа.

8. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязанности всех этапов контрольного мероприятия - от предварительного изучения объекта контроля, разработки плана, программы контрольного мероприятия, составления акта по итогам контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия и реализации материалов контрольного мероприятия.

9. Программы контрольного мероприятия, определяющие подлежащие контролю направления финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, объем, виды и последовательность контрольных процедур, являющиеся детально разработанным порядком проведения контрольного мероприятия, утверждаются председателем КСП ЕМР РТ или уполномоченными на то должностными лицами.

10. Составлению программ и планов контрольных мероприятий должно предшествовать предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с законодательством, относящимся к деятельности объектов контроля, учредительными документами, другими документами, определяющими процедуры его финансирования и производимые им расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами.

11.Председатель КСП ЕМР РТ должен проводить работу по совершенствованию организации и методики планирования контроля.

12. В целях исключения параллелизма и дублирования КСП ЕМР РТдолжны координировать свою деятельность по планированию и осуществлению контрольной деятельности.

Стандарт № 9. Использование доказательств в контрольной деятельности

1. Использование доказательств в контрольной деятельности означает, что выводы по результатам контроля должны формулироваться на основе объективной, достоверной и полной информации.

2. Целью стандарта является определение требований к организации деятельности КСП ЕМР РТ обеспечивающей сбор объективных и достоверных данных (информации), на основе которых могут быть сформулированы обоснованные выводы и обобщения по результатам контроля.

3. Доказательствами является информация, полученная и задокументированная работниками органов контроля при проведении контрольных мероприятий, и результаты анализа указанной информации, на которых основывается их мнение. К доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные, статистические и аналитические данные, результаты встречных проверок и процедур фактического контроля, произведенных в ходе осуществления контрольного мероприятия (в том числе составленные в установленном порядке промежуточные акты), заключения специалистов, письменные разъяснения должностных лиц объектов контроля, сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля, а также материалы и документы, полученные из других достоверных источников.

4. Доказательства более убедительны, если они получены из различных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу. В подобных случаях работники органов контроля могут обеспечить более высокую степень уверенности в результатах контрольного мероприятия, по сравнению с той, которая была бы получена в результате рассмотрения доказательств по отдельности.

Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, работники органа контроля должны определить, какие дополнительные процедуры необходимо провести для выяснения фактических обстоятельств.

5.Председатель КСП ЕМР РТ должен сопоставлять расходы, связанные с получением доказательств, и необходимость получаемой при этом информации. Сложность работы и существенные расходы не являются достаточным основанием для отказа от выполнения действий, необходимых для получения доказательств.

6. При наличии сомнений относительно правомерности хозяйственных операций работники КСП ЕМР РТ должны получить дополнительные доказательства для устранения такого сомнения, в том числе письменные объяснения должностных лиц объекта контроля. В случае невозможности получения таких доказательств работники КСП ЕМР РТ должны выразить свое мнение с соответствующей оговоркой или отказаться от выражения мнения.

7. Для полного и объективного сбора доказательств работники КСП ЕМР РТ должны обладать умениями и навыками осуществления таких способов и приемов контрольного мероприятия, как, например: инспектирование, проверка, сличение записей, подтверждение, пересчет, запрос, встречная проверка, аналитические процедуры.

8. Доказательства должны соответствовать таким качественным характеристикам, как уместность в отношении цели контроля, объективность, полнота и достоверность.

9. Выводы по результатам финансового контроля должны основываться на документальных и аналитических доказательствах, быть обоснованы, обеспечены достоверными сведениями, фактическими материалами и подтверждениями.

10. Все ошибки и неясные моменты могут быть выяснены, устранены, либо вынесены на суждение вышестоящего или более компетентного в данном вопросе должностного лица.

11. В процессе контрольных мероприятий, в случае необходимости, для осуществления своих функций и полномочий КСП ЕМР РТдолжны привлекать специалистов государственных органов и иных организаций для получения консультаций или заключений по вопросам, не входящим напрямую в компетенцию КСП ЕМР РТ.

12. Методы сбора и обработки информации должны соответствовать целям и задачам контроля. При сборе информации работники КСП ЕМР РТ должны использовать все доступные приемы и способы, совершать необходимые контрольные действия и процедуры, не противоречащие требованиям законодательства.

13. При осуществлении контрольных мероприятий у работников КСП ЕМР РТ могут возникнуть сомнения в отношении объективности и достоверности информации, получаемой от объектов контроля, или трудности доступа к необходимой информации. В этом случае работники КСП ЕМР РТ могут осуществить пересмотр методов и порядка получения необходимых данных.

Стандарт №10. Документирование в контрольной деятельности

1. Документирование в контрольной деятельности означает сбор и фиксирование работниками КСП ЕМР РТ полученных доказательств и всех аспектов проведенного контрольного мероприятия в установленной форме.

2. Целью стандарта является определение требований к организации деятельности КСП ЕМР РТ обеспечивающей квалифицированную и своевременную подготовку, получение и оптимальную систематизацию документов и сведений на всех этапах контрольной деятельности.

3. При документировании выявленных нарушений должны собираться все необходимые материалы, которые должны быть надлежащим образом систематизированы для последующего использования при подготовке итоговых документов, реализации материалов контрольных мероприятий и хранения.

4. Работники КСП ЕМР РТ должны самостоятельно определять перечень и объем материалов и информации, необходимых для фиксирования выявленных нарушений и нести ответственность, в установленном порядке, за их достоверность и полноту.

5. Объем и содержание документации должны определяться в зависимости от их доказательности, а также масштаба, характера контроля и сложности деятельности объекта контроля.

6. Документирование осуществляется в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, при осуществлении контроля выполненной работниками органа контроля работы, при реализации материалов контрольных мероприятий, при подготовке отчетности по результатам проведенного контроля.

7. Работники КСП ЕМР РТ должны составлять документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания.

8. Работники КСП ЕМР РТ вправе определять объем документации по каждому контрольному мероприятию, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного работниками КСП ЕМР РТ документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другим работникам КСП ЕМР РТ, не имеющим опыта работы по этим заданиям, новые работники КСП ЕМР РТ смогли бы на основе данной документации понять проделанную работу, обоснованность решений и выводов не прибегая к дополнительным устным вопросам или переписке с прежними работниками КСП ЕМР РТ.

9. Документы и сведения должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждого контрольного мероприятия и доступным к восприятию работников КСП ЕМР РТ в ходе его проведения.

10. Для повышения эффективности документирования допускается использовать в ходе контрольных мероприятий графики, аналитическую и иную документацию, подготовленную объектами контроля. В этих случаях работники КСП ЕМР РТ обязаны убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.

11. По окончании контрольных мероприятий должны быть составлены и оформлены в установленном порядке акты.

Акты подлежат согласованию с должностными лицами объектов контроля. При наличии возражений и замечаний должностных лиц объектов контроля по актам, работники КСП ЕМР РТ готовят аргументированные заключения по возражениям и замечаниям.

12.Председатель КСП ЕМР РТ должен обеспечить сохранность всех документов по организации и осуществлению контрольной деятельности в соответствии с требованиями законодательства.

 Стандарт №11. Санкции в контрольной деятельности

1. Санкции в контрольной деятельности означают, что КСП ЕМР РТи их работники в установленном порядке принимают меры принуждения к должностным и юридическим лицам по фактам нарушений бюджетного законодательства.

2. Целью стандарта является определение требований к организации деятельности КСП ЕМР РТ, обеспечивающих устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства, возмещение причиненного ущерба (вреда) и привлечение к ответственности лиц допустивших указанные нарушения.

3. Меры принуждения, направленные на устранение выявленных нарушений, которые могут применять КСП ЕМР РТ, определяются предоставленными им полномочиями в соответствии с законодательством.

4. Для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства объектам контроля и (или) их вышестоящим органам, при наличии полномочий направляются обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания.

5. В представлении или предписании, оформленными КСП ЕМР РТв соответствии с порядком, установленным регламентами (положениями) КСП ЕМР РТ, должны быть отражены - перечень нарушений, касающихся компетенции лица, организации или органа власти, которому направляется представление, предложения по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения, а также сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений.

6. КСП ЕМР РТобязаны осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля и (или) их вышестоящими органами нарушений бюджетного законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств.

7. При выявлении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, КСП ЕМР РТобязаны передавать информацию о таких нарушениях в правоохранительные органы в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и порядком взаимодействия органов государственного финансового контроля с правоохранительными органами при назначении и проведении мероприятий в области государственного финансового контроля в Республике Татарстан.

8. КСП ЕМР РТдолжны осуществлять реализацию материалов контрольных мероприятий по выявленным нарушениям в соответствии с установленным законодательством порядком, по всем возможным направлениям и проводить контроль за полнотой устранения нарушений.

9. В случае не принятия адекватных мер по устранению нарушений и возмещению ущерба (вреда) со стороны органов, обязанных проводить эту работу в соответствии с законодательством, КСП ЕМР РТдолжны информировать об этом органы, наделенные полномочиями контроля и надзора за деятельностью этих органов.

10. При выявлении КСП ЕМР РТ признаков нарушений в сфере законодательства, относящейся к компетенции контрольной деятельности других органов, соответствующая информация направляется указанным органам с требованием об уведомлении о принятом решении.

 Стандарт №12. Отчетность о контрольной деятельности

1. Отчетность о контрольной деятельности означает, что КСП ЕМР РТи их работники документально закрепляют результаты контрольной деятельности.

2. Целью стандарта является определение требований к организации деятельности КСП ЕМР РТ обеспечивающей прозрачность результатов контроля и взаимодействие между КСП ЕМР РТпутем обмена унифицированной отчетностью, а также установление требований к форме и содержанию отчетов КСП ЕМР РТ и работников КСП ЕМР РТ, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.

3. Отчет по результатам контроля должен быть подготовлен своевременно, по установленной форме для отражения результатов контроля и их реализации.

4. Содержание отчета о результатах контрольной деятельности должно отвечать следующим требованиям:

4.1. Отчет должен содержать всю информацию, достаточную для определения результативности контрольной деятельности КСП ЕМР РТ, подтверждения того, что цели контроля были достигнуты.

4.2. Отчет должен обеспечивать высокую анализируемость материалов контрольной деятельности и содержать информацию об объеме проверенных средств, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также объем устраненных нарушений.

4.3. Отчет должен быть логичным и доступным для понимания.

4.4. Отчет должен составляться на основе утвержденных органом финансового контроля результатов каждого контрольного мероприятия.

5. Отчет о результатах контрольной деятельности органов контроля составляется ежемесячно с нарастающим итогом.

6. Отчеты о результатах контрольной деятельности КСП ЕМР РТ предоставляются в соответствии с установленными для органов государственного финансового контроля порядке.

Утвержден приказом

Председателя КСП ЕМР

№3 от 16.01.2012 г.

Регламент

Контрольно - счетной палаты муниципального образования Елабужский муниципальный район

Статья 1. Предмет, содержание и порядок Регламента Контрольно-счетной палаты ЕМР РТ.

Регламент Контрольно-счетной палаты ЕМР РТ (далее - Регламент) определяет порядок работы палаты, направления запросов палаты, опубликования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности палаты и иные вопросы внутренней деятельности палаты.

Регламент состоит из основного текста и приложений.

Приложения к Регламенту являются обязательными для исполнения наравне с положениями основного текста Регламента.
Изменения Регламента утверждаются председателем палаты.

Статья 1. Предмет и состав Регламента Контрольно-счетной палатымуниципального образования Елабужский муниципальный район (далее -Контрольно-счетная палата).

Настоящий Регламент Контрольно-счетной палаты является правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Контрольно-счетной палаты.

Настоящий Регламент определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, определяет полномочия председателя, зам. председателя Контрольно-счетной палаты, устанавливает компетенцию аудиторов и инспекторов, в пределах которой они самостоятельно решают вопросы организации контрольной и иной деятельности и несут ответственность за ее результаты.

Регламент разработан и утвержден в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением «О Контрольно-счетной палате ЕМР РТ» (далее - Положение о контрольно- счетной палате ЕМР РТ).
Регламент состоит из основного текста и приложений к Регламенту, содержащие контрольные и ревизионные стандарты, методические указания, технико-экономические нормы и нормативы и иные внутренние нормативные документы Контрольно-счетной палаты, являются обязательными для исполнения наравне с положениями основного текста Регламента.

 Статья 2. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом.

По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Порядок решения таких вопросов может устанавливаться председателем Контрольно - счетной палаты и вводиться в действие приказом, обязательным для исполнения всеми должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

Глава II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

муниципального образования «Елабужскиймуниципальный район» и функциональные обязанности сотрудников.

Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов, аппарата Котрольно- счетной палаты.

Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом Елабужского муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

 Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов и осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Совету Елабужского муниципального района и главе Елабужского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Татарстан и органами местного самоуправления;

10) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, утверждает их должностные инструкции;

11) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, приказы - по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной:

1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3.Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должностиСоветом муниципального образования по представлению председателя Контрольно -сетной палаты.

Аудитор Контрольно-счетной палаты входит в оперативное подчинение председателя Контрольно-счетной палатыпо организации и проведению контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы;

4. Инспектора назначаются на должность и освобождается от нее председателем КСП.

Глава III. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты 

Статья 4. Планирование работы Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата организует свою деятельность самостоятельно, на основе годового плана.

Проект годового плана работы Контрольно-сетной палаты разрабатывается на основе предложений председателя Контрольно-счетной палаты (далее председатель КСП), исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования и с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Главы Елабужского муниципального района, Совета Елабужского муниципального района, предложений и запросов Главы Елабужского муниципального района.

Предложения Совета Елабужского муниципального района, Главы Елабужского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только на основании решений Совета муниципального образования, обращения Главы района, поручений КСП Республики Татарстан, правоохранительных органовс разрешения главы района, решения председателя КСП.

Организацию и координацию разработки, корректировки плана работы Контрольно счетной палаты осуществляет председатель КСП.

Планирование работы на следующий год начинается с подготовки и представления предложений по проекту плана работы на год председателю КСП до 15 декабря предшествующего планируемому году.

Статья 5. Отчетность Контрольно-счетной палаты

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется председателем КСП в Совет муниципального образования в срок до 01 апреля следующего за отчетным годом.

Структура ежегодного отчета:

- основные направления деятельности в отчетном году и общая характеристика результатов работы;

- организация и проведение контрольных мероприятий. Характеристика и анализ, меры, принятые Контрольно-счетной палатой, их результативность.

Ежегодный отчет составляется под руководством председателя КСП на основе материалов, представляемыхзам. председателем, аудиторами и инспекторами.

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты рассматривается Советом муниципального образования на заседании, по результатам его рассмотрения принимается решение, отчет контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации или на городском сайте в интернете.

Статья 6. Документооборот Контрольно-счетной палаты

Ведение документооборота и делопроизводства в Контрольно счетной палате осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и в соответствии с требованиями делопроизводства.

Оригиналы всех материалов, связанных с контрольными и иными мероприятиями, исполнителем, ответственным за подготовку, проведение проверки формируются в отдельное дело, которое по истечении сроков хранения сдаетсяв архив.

Глава IV. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий, порядок принятия решений по их результатам

Статья 7. Основания для проведения контрольных мероприятий

Контрольные мероприятия исполняются Контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовым планом и внеплановых проверок (по обращениям).

Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной председателем КСП программы.

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;

- перечень проверяемых объектов.

Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе контрольного мероприятия ответственнымза проведение мероприятия.

Документом, дающим разрешение председателю, зам председателю аудиторам, инспекторам, также привлеченным к контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности специалистам сторонних организаций на осуществление контрольных действий и мероприятий, является Поручения установленного образца на право проведения контрольного мероприятия (приложение №1) .

Поручения подписывается председателем КСП.

 Статья 8. Подготовка к проведению контрольного мероприятия

Подготовка к проведению контрольных мероприятий осуществляется председателем КСП, зам. председателем КСП, или ответственным за их проведение.

С целью качественного проведения контрольного мероприятия и оформления его итогов ответственный исполнительимеет право:

- на получение устных консультаций от юриста по вопросам, возникающим при осуществлении им своих служебных полномочий;

- на получение юридического заключения по отдельным фактам, выявленным в ходе проведения контрольных мероприятий.

Ответственный за проведение контрольного и иного мероприятия исполнитель в подготовительный период обеспечивает наличие следующих необходимых документов:

- утвержденной программы на его проведение;

- Поручений на право проведения проверки, а в необходимых случаях формы допуска к секретной информации;

- материалов предыдущих проверок, проводимых Контрольно-счетной палатой с подобными задачами, которые необходимо осуществить в планируемом контрольном мероприятии;

- комплекта нормативно-правовых актов по вопросам контрольного мероприятия.

Статья 9. Действия проверяющих в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам

В случае отказа сотрудниками проверяемых организаций в допуске проверяющего, предъявившего Поручение на право проведения проверки, на территорию проверяемого объекта или в предоставлении необходимой информации, а также в случае несвоевременного и (или) неполного предоставления необходимой информации, проверяющий обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на территорию объекта и (или) в предоставлении информации, с указанием даты, времени, места фамилии, должности сотрудника, допустившего противоправные действия и иной необходимой информации (Приложение №2).

Проверяющий должен принять необходимые меры к исполнению руководителями соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений требований закона, а также незамедлительно письменно доложить о происшедшем председателю КСП.

В течение суток (24 часов) с момента составления, акт после изучения Председателем КСП направляется Главе муниципального образования для принятия решения.

Статья l0. Порядок и особенности проведения тематических проверок и комплексной ревизии

На проведение проверок и ревизий выписываются Поручения, подписанные председателем КСП.

Предельный срок комплексной ревизии - 45 рабочих дней, тематической проверки - 30 рабочихдней. Он может быть увеличен в исключительных случаях председателем КСП на основании аргументированного обращения ответственного исполнителя.

На проведение проверки и ревизии составляется программа, которая утверждается председателем КСП.

Перед началом проверок и ревизий ответственное за проверку лицо предъявляет руководителю проверяемого объекта Поручение о полномочиях на проведение проверки или ревизии, знакомит его с программой проверки или ревизии.

Руководитель проверяемого объекта знакомит проверяющих со всеми ответственными работниками и дает им указание о необходимости предоставления всех необходимых документов.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, оборудованные мебелью, средствами связи, обеспечивать и осуществлять обслуживание средствами транспорта.

Достоверность финансовых операций может быть установлена путем проведения встречных проверок. Результаты встречных проверок оформляются отдельным актом, а в случае необходимости взимаются объяснения.

 Статья 11. Оформление актов по результатам проведенных контрольных мероприятий

В случае выявления на проверяемых объектах и (или) неэффективного использования финансовых средств и иных ресурсов, сотрудники Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольные мероприятия, оформляют актыо выявленных фактах нарушений.

Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом или на ряд взаимосвязанных фактов или, при необходимости, на конкретный факт.

При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

Акты подписывают проводившие проверку.

Должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, несут ответственность за достоверность составленных актов обследований и проверок, отчетов по результатам контрольных мероприятий.

Статья 12. Ознакомление ответственных должностных лиц организаций с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий

Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются в двух экземплярах ( по обращению прокуратуры в трех экз.) для ознакомления ответственным должностным лицам исполнительно распорядительного органа местного самоуправления и (или) руководителю организации, в отношении деятельности которых проводились контрольные мероприятия.

Ознакомление с актом производится в трехдневный срок с момента его получения под расписку.

В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, должностному лицу предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде с представлением соответствующих документов сразу или направляются в адрес Контрольно-счетной палате в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемым приложением к акту.

Непредставление замечаний в течение пяти дней со дня ознакомления принимается как согласие с содержанием акта Контрольно-счетной палаты.

Дата создания: 02-03-2017
Дата последнего изменения: 02-03-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *